рефераты по менеджменту

Проект совершенствования системы привлечения базового персонала

Страница
9

Анализ эффективности системы управления ООО ЦТ "Радуга"

В данном разделе дается характеристика компании ООО ЦТ "Радуга", делается анализ хозяйственной деятельности с помощью методик стратегического менеджмента, характеризуется кадровый состав компании и выявляются проблемы в существующей системе привлечения базового персонала.

Характеристика ООО ЦТ "Радуга"

История ООО ЦТ "Радуга"

История компании началась с 1997 года – с открытия первого в Челябинске супермаркета самообслуживания – "Панорама".

В 1998 году на ул. Радонежской открылся также первый в Челябинске магазин формата cash&carry "Радуга". В 2000 году магазин перенесен на ул. Молодогвардейцев.

В 2001 в Компании произошло репозиционирование ЦТ "Радуга" из формата мелкооптового cash & carry в формат розничного гипермаркета.

Сегодня в состав компании входят 6 магазинов "Радуга" формата "супермаркет" и "гипермаркет" и 3 магазина "Радуга-Экспресс" формата "магазин у дома" в Курчатовском, Советском, Центральном, Тракторозаводском и Металлургическом районах. Общая торговая площадь составляет 18 980 кв.м., в том числе "ЦТ "Радуга" - 17 240 кв.м. и "Радуга-Экспресс" - 1740 кв.м.

Широкий ассортимент товаров (свыше 38 тыс. наименований), политика низких цен, большие торговые залы, современное оборудование, система самообслуживания, удобный график работы (с 8 до 23 ч.) – эти преимущества ежемесячно привлекают к нашим услугам до одного миллиона покупателей. Во всех Центрах торговли "Радуга" действует трехступенчатая накопительная система скидок. Все торговые предприятия оборудованы удобными автопарковками.

По итогам 2006 года товарооборот Компании составил 170 млн. долл. Доля розничного товарооборота, приходящаяся на продукты питания составляет 78%. Доля местных поставщиков в товарообороте – 25%.

Для информирования покупателей о деятельности "ЦТ "Радуга" выпускаются цветные многополосные каталоги, где содержится информация о товарах, текущих рекламных акциях, расположении магазинов и дополнительных услугах. Магазины сети "Радуга" узнаваемы и любимы горожанами и гостями города.

По итогам конкурса "Бренд Челябинска" в 2004, 2005 и в 2006 г.г. ЦТ "Радуга" признана лидером в номинации "Розничная торговля продуктами питания". Аналитический центр "Эксперт-Урал" определил сеть ЦТ "Радуга" как одну из самых эффективных компаний розничной торговли Уральского региона по итогам 2005 года.

Миссия компании звучит следующим образом: "Компания стремиться к лидирующему положению на рынке: выстраивая долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентами и партнерами, государством и обществом, собственными сотрудниками; внедряя передовые идеи, технологии и стандарты, способствующие повышению качества жизни; поощряя творчество и инициативы в работе".

Стратегическая цель компании: "Увеличение доли рынка розничной торговли компании на 30% к 2009 году".

Организационная структура ООО ЦТ "Радуга" является линейно-Функциональной (Приложение А).

Выявим преимущества и недостатки данной системы.

Преимущества:

· специализация и компетентность работников;

· посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

К недостаткам отнесем:

· затрудненность горизонтального согласования;

· плохая реакция на изменения.

ООО ЦТ "Радуга" имеет следующую схему деятельности (Рис.6).

Рисунок 6 - Схема технологического процесса ООО ЦТ "Радуга"

В ООО ЦТ "Радуга" большую часть деятельности занимают трудовые операции, непосредственно связанные с обслуживанием покупателей и требующие прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%).

Для выявления проблемных зон в компании, необходимо провести анализ ее деятельности.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности ООО ЦТ "Радуга"

Проведем оценку эффективности хозяйственной деятельности компании с помощью методик стратегического менеджмента. Используем STEEP, EFAS и SWOT – анализы.

Проанализируем влияние внешних факторов на деятельность ООО ЦТ "Радуга" посредством STEЕP – анализа.

S: Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. Они имеют непосредственное влияние на деятельность любой организации в сфере розничной торговли. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании ООО ЦТ "Радуга", относятся следующие:

- средний уровень заработной платы в отрасли для основных (базовых) специальностей составляет 6300р.: поскольку заработная плата работников фирмы не превышает среднюю по отрасли, то повышая требования к сотрудникам, ООО ЦТ "Радуга" рискует увеличить текучесть кадров.

- повышение внимания к защите прав потребителей и повышение требований к фирмам, предоставляющим услуги в сфере розничной торговли. (качество продаваемых товаров);

- усиливающееся внимание потребителей к предоставлению услуг фирм сферы "Розничная торговля" в целом. Это: качество обслуживания, услуги службы безопасности, парковка, собственное производство, удобство передвижения по торговому залу, удобство расположения магазинов, дополнительные услуги и проч.

T: Технологические факторы. Отрасль розничной торговли относится к тем отраслям, на которые влияние технологий сказывается косвенно. Так как все операции, связанные с розничной торговлей с трудом поддаются механизации и автоматизации.

E: Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

- инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен на некоторые виды товаров. При этом увеличение спроса на товары-заменители позволяет выручке оставаться приблизительно постоянной. Таким образом, существующая инфляция не представляет серьезной угрозы для достижения целей компании.

- Налоговая ставка. Увеличение количества магазинов, а следовательно и численности персонала ведет к увеличению доли налогов. Но при этом в связи с расширением растет выручка компании. Никаких иных льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок в большую сторону приведет к отрицательному влиянию на деятельность организации. То есть данный фактор оказывает непосредственное влияние на деятельность ООО ЦТ "Радуга".

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту