рефераты по менеджменту

Проект совершенствования системы привлечения базового персонала

Страница
23

(5);

Для проекта индекс доходности равен 1,5 (за период реализации проекта), следовательно, проект считается выгодным, так как он > 1.

4) Рассчитаем рентабельность проекта, которая охарактеризует финансовые результаты и эффективность проекта:

Rпр = ИД ∙100 %, (6);

где ИД – индекс доходности.

Рентабельность для проекта составила 50,5% (за период реализации проекта).

5) Среднемесячная рентабельность рассчитывается как отношение индекса доходности к количеству периодов проекта, умноженное на 100%. Таким образом, средняя рентабельность проекта – 16,7% за период с мая 2007г. по февраль 2007г.

6) Внутренняя норма доходности определяется как коэффициент дисконтирования (d), при котором текущая величина чистого дохода равна 0:

если IRR = d. (7)

Для нашего проекта ВНД = 0,33, то есть проект является экономически выгодным.

7) Срок окупаемости проекта определяется подсчетом числа лет, в течение которых инвестиции будут погашены за счет получаемого дохода (чистых денежных поступлений). (Рис. 24)

В нашем случае срок окупаемости равен приблизительно 8,5 месяцев, что меньше срока реализации проекта на 0,5 месяца.

Рисунок 24 - Срок окупаемости проекта

Выводы по главе 3

На основании влияния нововведения на следующие показатели времени, потраченное на собеседование с менеджером по отбору; затрат на процесс привлечения претендента на базовую должность и на текучесть кадров можно делать следующие выводы:

1. внедрения проекта по совершенствованию системы отбора основного (базового) персонала в ООО ЦТ "Радуга" приведет к снижению потока претендентов на основные (базовые) должности на собеседование с менеджером по отбору персонала, незначительному увеличению общего времени на собеседования (5,2%), при увеличении времени на одно собеседование на 10 минут.

2. При этом затраты на процесс привлечения незначительно увеличатся на 0,2%, что не отразится на экономическом состоянии предприятия.

3. Предполагаемое снижение текучести после совершенствования системы отбора основного (базового) персонала на 4% сэкономит затраты на отбор по данным специальностям.

Так же из анализа экономической эффективности следует, что предлагаемый проект совершенствования системы отбора основного (базового) персонала экономически привлекателен и выгоден. Так как основные показатели оценки данного проекта - индекс доходности, рентабельность проекта, средняя рентабельность внутренняя норма доходности и срок окупаемости проекта – показывают, что при показателе ставке дисконтирования = 15% IRR составит 33%, что в свою очередь говорит о том, что компания будет незначительно рисковать при проведении нововведении.

При среднемесячной рентабельности проекта в 16,7% за период проекта с мая 2007г. по февраль 2007г. срок окупаемости проекта составит приблизительно 8,5 месяцев, что менее срока самого проекта на 0,5 месяца.

Полученные из анализа экономической эффективности данные свидетельствуют о том, что проект по совершенствованию системы привлечения основного (базового) персонала экономически выгоден и поможет решить основную проблему предприятия – потеря доли рынка из-за оттока клиентов ООО ЦТ "Радуга".

Заключение

Система привлечения персонала становиться одним из важнейших факторов выживания торговых предприятий в условиях высококонкурентной среды. Порой минимальные вложения, и максимальное использование человеческих ресурсов позволяет предприятию выиграть в этой борьбе. Поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к проблеме привлечения персонала, так как отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по привлечению персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение цели организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.

В данном дипломном проекте была проанализирована теория, касающаяся процесса привлечения персонала. Для этого, на основе литературных источников были выделены две наиболее четкие концепции – это "привлечение" как набор и "привлечение" как отбор и подбор. Исходя из этого мы определили, что концепция "привлечение" как набор довольно емкая, понятие ограничено только процессом поиска. А вторая концепция включает в себя ряд процессов по планированию персонала, поиску, отбору, подбору. Из-за широты данной концепции, она была выбрана нами для дальнейшего анализа процесса привлечения базового персонала в ООО ЦТ "Радуга".

Практическое исследование, проведенное в рамках ООО ЦТ "Радуга", показало, что в рассматриваемой организации существует основная экономическая проблема – это потеря 5 % доли рынка за 4 месяца (среди гипермаркетов), что произошло из-за оттока клиентов к конкурентам компании.

Анализ системы управления персоналом выявил источник главной проблемы организации – это некачественного обслуживания клиентов, что происходит вследствие неэффективного процесса отбора базового персонала.

Для решения основной проблемы ООО ЦТ "Радуга" был разработан проект по совершенствованию системы привлечения на этапе отбора основного (базового) персонала. Был составлен перечень проекта и рассчитана стоимость нововведения. Общая стоимость проекта составит 103308,2 рубля за рассматриваемый период с мая 2007г. по январь 2008г.

Проведенный анализ эффективности нововведения показал привлекательность проекта: снижение потока претендентов на базовую специальность до 35% позволит увеличить время проведения собеседования с кандидатом на 10 минут, что приведет к улучшению качества отбора основного персонала. Так же снижение текучести базового персонала на 4% позволят сократить издержки на процесс привлечения на 5%. При среднемесячной рентабельности проекта в 16,7% за период проекта с мая 2007г. по январь 2007г. срок окупаемости проекта составит 8,5 месяцев, что менее срока самого проекта на 0,5 месяца. При этом, при ставке дисконтирования = 15% IRR составит 33%, что в свою очередь говорит о том, что компания будет незначительно рисковать при проведении нововведения.

Подводя итог, можно сделать вывод, цель дипломного проекта достигнута, задачи выполнены.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту