рефераты по менеджменту

Планирование производства и реализации цельномолочной продукции, производственных затрат и экономической эффективности производства масла

Страница
6

Планирование производства и реализации цельномолочной продукции

Исходными данными для разработки плана производства и реализации продукта являются:

- объем среднесуточной переработки молока согласно договорам – 7,0т;

- объем среднесуточной переработки молока на давальческой основе –4,5т;

При определении квартальных планов переработки молока необходимо учитывать сезонность этого производства. Принимаем условно, что средняя поставка молока в четвертом квартале на 50% меньше среднегодовой суточной поставки, в первом квартале на -25% меньше среднегодовых поставок, во втором квартале больше на 25% среднегодовых, а в третьем квартале больше на 50% среднегодовых поставок.

Таблица 1

План предложений поставки молока на переработку (поквартально и за год)

Варианты поставки молока для переработки

I

квартал

18%

II

квартал

31%

III

квартал

38%

IV

квартал

13%

Всего за год

Объём среднесуточной переработки молока согласно договорам, тонн

446

768

942

322

2478

Объём среднесуточной переработки молока на давальческой основе, тонн

287

494

605

207

1593

Всего:

733

1262

1547

529

4071

Вывод: На основании известных нам среднегодовых объёмов суточной закупки молока согласно договорам и на давальческой основе, учитывая сезонность поступления молока, нами был составлен план предложений поставки молока на переработку (поквартально и за год). Согласно этому плану за год всего на предприятие будет поставлено 4071 тонн молока, из них 2478 тонны - согласно договорам и 1593 тонны на давальческой основе. По плану можно судить, что максимальный объём производства будет получен в III квартале, а минимальный - в IV квартале.

На основании проведенных маркетинговых исследований молокоперерабатывающее предприятие получило заявку на поставку молочной продукции в таких среднесуточных объемах

• Молоко пастеризованное, 2,5% жир-3,0 т;

• Кефир, 2,5% жир-0,8 т;

• Сметана, 20% жир-0,2 т;

• Творог, 9% жир-0,05 т.

Таблица 2

План заявок на молочную продукцию, тонны

Виды молочной продукции

Кварталы года

За год

 

I

24%

II

24,5%

III

25,6%

IV

25,9%

 

Молоко пастеризованное, 2.5% жирности, т

255

260

272

275

1062

Кефир, 2.5% жирности, т

67,9

69,3

72,4

73

283

Сметана, 20% жирности, т

17

17,3

18,2

18,3

70,8

Творог, 9% жирности, т

4,2

4,3

4,5

4,7

17,7

Вывод: Согласно маркетинговым исследованиям установили план заявок на готовую молочную продукцию поквартально и за год. Из данного плана видно, что самый высокий заказ постоянно поступает на молоко пастеризованное 2.5% жирности, а самый низкий - на творог 9%-ной жирности.

После установления планов заказов молочной продукции (квартальных и годовых) рассчитываем план необходимого сырья (цельное молоко) (таблица 3) для выполнения планов заказов на молочную продукцию. Расчет необходимого количества молока проводят с расчета его жирности 3,6%.

Расчет необходимого количества молока, которое необходимо для выполнения плана заказа торговли на молочную продукцию, проводится путем умножения нормативных затрат молока для получения 1 тонны молочной продукции (табл.3) на плановые нужды в молочной продукции (табл.2).

Таблица 3

Расчет необходимого количества молока для выполнения плана заказов на молочную продукцию

Виды молочной продукции

Затраты цельного молока на 1 т продукции, т

Кварталы года

За год, т

I

II

III

IV

Молоко пастеризованное, 2.5% жирности, т

0,683

174,1

177,7

185,7

187,8

725,3

Кефир, 2.5% жирности, т

0,685

46,5

47,5

49,6

50,2

193,8

Сметана, 20% жирности, т

5,706

97

99

103,4

104,6

404

Творог, 9% жирности, т

2,967

12,6

12,9

13,4

13,6

52,5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту