рефераты по менеджменту

Управление мотивацией на предприятии ОАО "ПО "УИ ЛПК""

Страница
6

На сегодняшний момент в состав ОАО «ПО «УИ ЛПК» входит 14 структурных подразделений. Общая численность работников составляет 11 779 человек, в том числе:

- руководителей – 924 чел. (7,8% от общей численности);

- специалистов – 1343 чел. (11,4%);

- служащих – 86 чел. (0,7%);

- рабочих – 9426 чел. (80,1%).

Из них 7490 – мужчин и 4289 женщин.

Численность состава по категориям:

По возрастному составу, в том числе руководителей: до 18 лет – 10 человек, от18 до25 лет – 1344 человек, от 26 до 35 лет – 2506 человек, от 46 до 55 лет – 3935 человек, свыше 60 лет – 3935 человек.

По стажу работы: менее одного года – 860 человек, от 1 до 5 лет – 3868 человек, от 6 до 10 лет – 2524 человек, от 11 до 15 лет – 1377 человек, от 16 до 22 лет – 1192 человек, от 21 до 25 лет – 1544 человек, свыше 25 лет – 414 человек.

Здесь можно сделать вывод, что по возрастному составу преобладают люди среднего возраста от 35 лет и выше т.е. не производится омоложение кадров,по стажу работы можно сказать, что за последние годы производился активный прием работников.

Качественный состав работников тоже играет большую роль в структуре предприятия. Проводится обучение персонала,особенно в этом преуспевают руководители предприятия это видно из таблицы 2.

Таблица 2 - Качественный состав работников комплекса по образованию

Категория работников

Списочная численность

Образование

высшее

средне специальное

общее

Руководители

924

521

308

95

Специалисты

1343

634

498

211

Служащие

86

7

27

52

Рабочие

9426

313

1259

8854

Всего работников

11779

1475

2092

9012

Из таблицы 2 следует, что 70 % руководителей имеют высшее образование, 50% специалистов, 10% служащие, 0,10 % рабочие. По образованию состав руководителей, специалистов удовлетворительный, а специалистов, служащих и рабочих не удовлетворительный.

Структура и системы управления любой организации - это важнейший момент, определяющий во многом успех и неудачи организации. В условиях плановой экономики и снабжение, и распределение готовой продукции в отрасли осуществлялось централизованно сверху. Изменение условий производства и реализации продукции привели к тому, что многие предприятия оказались не готовыми адаптировать новые методы работы для того, чтобы воспрепятствовать таким негативным явлениям, как устаревшие активы, высокий уровень затрат, новая конъюнктура мирового рынка.

Кризис коснулся и УИ ЛПК, так как в условиях плановой экономики комплекс был дотируемым, и на него работало порядка пятидесяти предприятий. Так что переход к рынку оказался затруднительным, учитывая гигантские размеры комплекса. Система управления комплексом оказалась не эффективной, и её необходимо было адаптировать к новым условиям.

УИ ЛПК является многопрофильным глубоко интегрированным предприятием и поэтому имеет очень сложную структуру управления. Комплекс включает в себя пятнадцать предприятий - это лесозаготовительные, сплавные, деревоперерабатывающие, ремонтно-механические, транспортные предприятия и Целлюлозный завод, которые являются его структурными подразделениями.

В настоящий момент организационная структура УИ ЛПК подразумевает централизованное управление. Централизованно осуществляются управление технологическим процессом производства, планирование деятельности структурных подразделений комплекса, управление финансами, ведение бухгалтерии, управление сбытом и снабжением, распределение товарно-материальных и финансовых ресурсов, решение общих вопросов. Использование такого подхода к управлению вполне обосновано. Во-первых, это позволяет организовать согласованную работу такого сложного механизма, с точки зрения технологии. Во-вторых, сокращаются постоянные затраты на управление. В-третьих, при правильной постановке задачи намного более эффективным становится экономическое планирование.

Положительной чертой организационной структуры ОАО «ПО «УИ ЛПК» является то, что подразделения и службы в своей подчиненности заместителям генерального директора сгруппированы по своей функциональной принадлежности, т. е. подчеркивается определенный уровень специализации, что повышает эффективность управления этими подразделениями и службами и снижает риски, связанные с неэффективностью информационных потоков.

Хотя функционально службы и подразделения сгруппированы, всё же количество иерархических ступеней достаточно велико (если ещё считать иерархические лестницы структурных подразделений). Вследствие этого информация даже при оперативной её обработке по всему комплексу собирается довольно долго.

Разработка проекта мероприятий, совершенствующих систему управления, включает несколько этапов. Прежде всего, необходимо сформулировать концептуальную модель управления и тщательно проанализировать существующую систему. Сформировать первоначальный вариант планируемых изменений. Разработать обоснованную программу внедрения изменений в систему управления. Начальным этапом любого плана внедрения проекта, а особенно связанного со структурными изменениями, должно стать информирование рядовых сотрудников предприятия.

При построении эффективной системы управления особое внимание необходимо уделить совершенствованию системы мотивации персонала, так как эффективность деятельности предприятия напрямую зависит от способности руководства побудить подчиненных к результативному труду.

В ОАО «ПО «УИ ЛПК» разработана методика, в соответствии с требованиями МС ISO 9004:2000 «Системы менеджмента качества, где даны рекомендации по улучшению деятельности, методика устанавливает формы стимулирования, используемые для мотивации труда работников Общества.

Целью данной методики является побуждение стремления персонала получить определенные блага посредством трудовой деятельности при достижении определенных результатов деятельности Общества.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту