рефераты по менеджменту

Управление мотивацией на предприятии ОАО "ПО "УИ ЛПК""

Страница
28

Код опросника:

Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24.

Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27.

Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Обработка результатов:

1. Перекодируйте ответы, для этого индексу 3, соответствующему не удовлетворительному состоянию самочувствия, низкой активности и плохому настроению приписывается балл 1, следующему за ним индексу 2 – балл 2, индексу 1 – балл 3 и так до индекса 3 с противоположной стороны, которому приписывается балл 7 (следует учесть, что полюса в опроснике меняются). Таким образом, положительным состояниям даются высокие баллы, а отрицательным – низкие.

2. Проссумируйте баллы в соответствие с кодом опросника по каждому респонденту.

3. Определите средние значения и вариации по группе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Многопрофильный тест-анкета «Исследование производственных предпочтений личности»

Уважаемые работники просим вас оценить по шести бальной шкале степень справедливости перечисленных суждений для сегодняшнего состояния Вашей личной работы в данном коллективе. При этом оценка «5» - отражает абсолютно справедливое утверждение; «4» - это встречается довольно часто; «3» - как правило, бывает; «2» - встречается редко; «1» - правило, не бывает: «0» - это не бывает никогда.

1.В работе есть всегда что-то новое, незнакомое и потому интересное.

2.Хорошие, безвредные для здоровья человека санитарно-гигиенические условия труда.

3.В коллективе добрые и дружеские отношения между людьми.

4.У меня много товарищей по работе, которые меня ценят и уважают.

5.Есть возможность повышать свою квалификацию, профессиональную грамотность.

6.Высокая среднемесячная заработная плата.

7.В коллективе существуют отношения непримиримости к разгильдяйству, нечестности, бесхозяйственности.

8.В коллективе большинство работников – это высококвалифицированные, грамотные, опытные специалисты.

9.У большинства членов коллектива ответственное отношение к выполнению своих обязанностей.

10.Принятие решений и передача информации всегда своевременны, нет сбоев в прохождении документов, неоправданных задержек решений.

11.В коллективе постоянно растет производительность труда.

12.О своей работе с гордостью рассказываю друзьям и знакомым.

13.Работа простая не требует специальной подготовки.

14.Работа безопасная, не содержит травмоопасных ситуаций.

15.Работа требует специальных знаний или умений.

16.В процессе работы всегда есть возможность переговорить с товарищами по работе.

17.Большинство в коллективе – это приятные и симпатичные люди, с которыми можно не только хорошо поработать, но и отлично отдохнуть.

18.Я пользуюсь авторитетом и доверием среди работников нашего коллектива.

19.Есть возможность подробно ознакомиться с деятельностью различных отделов, цехов и служб, освоить смежные профессии, получить навыки выполнения других функциональных задач.

20.Большие премии.

21.В коллективе сложились отношения взаимопомощи и сотрудничества.

22.Большинство членов коллектива имеет высшее образование.

23.В коллективе отсутствуют какие бы то ни было нарушений трудовой дисциплины, правил техники безопасности, опоздания и т. п.

24.В коллективе полностью отсутствует работа в сверхурочное время и выходные дни.

25.Коллектив постоянно добивается хороших производственных результатов.

26.Работа легкая, не вызывает нервного и физического переутомления.

27.Моя работа имеет большое значение для деятельности всего коллектива.

28.Руководитель часто обсуждает со мной различные производственные вопросы.

29.Работа разнообразная, требует изобретательности, заставляет думать.

30.Хорошее, современное, удобное оборудование и техника на моем рабочем месте.

31.В коллективе отсутствуют какие бы то ни было конфликты между работниками.

32.Администрация предприятия ценит меня, как специалиста.

33.Есть возможность и созданы все условия для учебы.

34.Существует возможность получения дополнительных высоких заработков (например, за выполнение особых заданий) или доходов на акции и т. п.

35.В коллективе отношения между людьми строятся на основании высокой требовательности и принципиальности.

36.Большинство работников имеют достаточные навыки обращения с персональными вычислительными машинами.

37.Большинство членов коллектива характеризуются творческими отношением к труду.

38.Работа ритмичная, без авралов и штурмовщины.

39.Коллектив не допускает некачественного выполнения работ.

40.Условия работы позволяют выбрать удобный для себя темп.

41.Выполняемые мной функции очень важны.

42.Руководитель всегда интересуется моими делами.

43.Выполняемая мною работа требует высокой квалификации.

44.Чистые, хорошо оформленные и удачно расположенные места общего пользования (столовая, комната отдыха, раздевалка, душевая, туалет и т. п.).

45.В коллективе сложилась атмосфера доверия и доброжелательности друг к другу.

46.Мой руководитель меня уважает.

47.Есть возможность постоянно повышать свою общую подготовку по различным вопросам (экономика, вычислительная техника, право, психология и т. п.).

48.Хорошее обеспечение членов коллектива социальными благами (жилье, путевки, дачные участки, детский сад, лагерь, и т. п.).

49.Высокая организованность и сплоченность всего коллектива.

50. Большинство в коллективе – люди разносторонние развитые, чьи интересы не замыкаются на производственных и бытовых вопросах.

51.Большинство членов коллектива активно участвуют в общественной жизни отдела, цеха, предприятия.

52.Удобный режим работы.

53.Коллектив не допускает срывов в выполнении заданий.

54.Работа не накладывает на человека большой ответственности.

55.Наш коллектив играет важную роль в общественной жизни предприятия.

56.Члены коллектива часто проводят вместе свободное от работы время.

Результаты Ваших оценок приведенных выше утверждений заносятся в графу 3 таблицу, в которой поэтапно производится обработка результатов исследования. Для удобства обработки в таблице все 56 утверждений разбиты на 14 групп, каждая из которых характеризует определенный вид потребностей как конкретной личности, так и коллектива в целом.

Затем, используя тот же опросник, Вам следует ответить на вопрос: «Если бы у вас вдруг появилась возможность сменить эту работу на другую, то Вы выбрали бы ту, в которой…» и далее идет утверждение по списку. При выполнении этой части теста Вам следует ориентироваться на свои личные желания и интересы, руководствоваться той же оценочной шкалой, но смысловое наполнение каждой из оценок в данном случае несколько меняется: «5» - для моей будующей работы это утверждение имеет небольшое значение; «4» - это важно; «3» - это представляет интерес; «2» - этому можно не придавать значения; «1» - можно без этого обойтись; «0» - не имеет никакого значения.

Результаты этой оценки также заносятся в таблицу (графа 4). Далее находятся средние арифметические значения оценок, полученных в первой и во второй частях теста (графы 3 и 4 таблицы) по каждой из групп потребностей. После этого определяется степень субъективной привлекательности работы тестируемого путем нахождения разности среднеарифметических значений оценок по каждой группе потребностей. Полученные значения заносятся в графу 5 таблицы. Здесь важное значение имеет величина разности и знак: отрицательные значения интерпретируются как неудовлетворенность тем или иным аспектом работы; положительные – как привлекательность данного аспекта для человека.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту