рефераты по менеджменту

Управление затратами на основе попроцессного метода организации строительного производства

Страница
20

Что касается показателей, по которым могут быть оценены результаты каждого бизнес-процесса, то их не должно быть чрезмерно много, чтобы не загружать работника лишней работой, отвлекая тем самым его от выполнения своих непосредственных должностных обязанностей.

Формирование затрат в рамках процессов и продукции

Разделение всей деятельности предприятия на бизнес-процессы позволяет выявить возможности для оптимизации затрат.

Для ОАО «ВСЭМ» такое разделение было произведено в параграфе 3.2 данной дипломной работы. Так как в рамках дипломной работы невозможно рассмотреть оптимизацию затрат по каждому из бизнес-процессов, покажем принцип такой оптимизации на примере лишь одного бизнес-процесса.

Для большей наглядности применения данной методики не следует брать в качестве примера один из основных бизнес-процессов, потому что затраты на оплату труда в нем, как правило, зависят от объемов выполняемых работ. Возьмем в качестве примера один из вспомогательных бизнес процессов.

К основным процессам ОАО «ВСЭМ» относятся:

­ Подготовка производства работ

­ Производство электромонтажных работ

­ Сдача-приемка объекта

­ Гарантийное обслуживание

К вспомогательным бизнес-процессам в данном случае будут относиться следующие процессы:

­ Стратегическое управление организацией

­ Подготовка договора (контракта)

­ Закупки

­ Управление персоналом

­ Управление оборудованием

­ Управление объектами инфраструктуры и производственной средой

­ Обеспечение деятельности в соответствии с нормативными документами

­ Мониторинг качества продукции и процессов

­ Обеспечение фронтом работ

­ Управление автопарком

­ Регулирование юридических вопросов

­ Учет результатов деятельности предприятия

Возьмем в качестве примера процесс закупок. Данный бизнес-процесс включает в себя несколько подпроцессов:

1. Выбор и оценка поставщиков

2. Заключение договоров поставок

3. Приемка получаемой по договору поставки продукции.

Для примера рассмотрим первый подпроцесс: выбор и оценка поставщиков.

Данный подпроцесс можно рассматривать как ряд операций:

1. Поиск информации о поставщиках.

2. Размещение заявок на поставку.

3. Оценка предложений поставщиков.

4. Формирование и утверждение списка поставщиков.

Методом наблюдения было установлено, что на выполнение данного процесса и получение как результата утвержденного списка поставщиков, специалист затрачивает в среднем 16 рабочих дней, из них:

Поиск информации о поставщиках — 3 рабочих дня.

Размещение заявок на поставку — 3 рабочих дня.

Оценка предложений поставщиков — 8 рабочих дней.

Формирование и утверждение списка поставщиков — 2 рабочих дня.

Использую данные о среднемесячной заработной плате, рассчитаем затраты на оплату труда по каждой операции. Данные представим в виде таблицы 3.6.

Для расчета стоимости трудозатрат на каждую операцию, необходимо рассчитать стоимость 1 рабочего дня. Она составит:

руб.

где

ЗПсрм — среднемесячная заработная плата;

РД — число рабочих дней в месяце. В среднем оно составляет 21 день.

Для определения стоимости операции необходимо умножить стоимость 1 рабочего дня работника на количество рабочих дней, которые он затрачивает на выполнение каждой операции. Например для операции по поиску информации о поставщиках затраты на оплату труда работника составят:

руб.

Таблица 3.6

Стоимость трудозатрат каждой из операций процесса выбора и оценки поставщиков

Операции

Количество рабочих дней

Затраты на оплату труда (руб.)

Поиск информации о поставщиках

3

4 323,86

Размещение заявок на поставку

3

4 323,86

Оценка предложений поставщиков

8

11 530,29

Формирование и утверждение списка поставщиков

2

2 882,57

Всего по процессу

16

23 060,57

Таким образом, если работник за месяц составит лишь один список поставщиков, то он получит заработную плату в размере 23 060,57 рублей. А если же он за месяц успеет выполнить еще несколько операций, тогда его заработная плата увеличится.

Расчет затрат на оплату труда таким методом позволяет значительно сократить расходы предприятия. Особенно это актуально в период действующего экономического кризиса.

Кроме того такой метод способствует увеличению заинтересованности работника в собственных результатах. При этом сокращаются перерывы, не соответствующие рабочему графику предприятия, простои, и увеличивается производительность труда.

Затраты на оплату труда в рамках вспомогательных бизнес-процессов включены в статьи накладных расходов, что делает эти затраты неизменными, не зависимо от объемов оказываемых предприятием услуг или производимой продукции. Учет затрат по отдельным операциям в рамках конкретного бизнес- процесса позволяет сделать заработную плату работника зависимой от объема произведенных им операций. Это «переводит» бόльшую часть накладных расходов в разряд переменных (при этом меняется объект, с которым связывается динамика затрат), а значит делает их управляемыми. Таким же образом можно и поступить с другими постоянными затратами (на расходные материалы, на аренду помещения, на амортизацию и проч.). Сумма затрат на каждый бизнес-процесс, а соответственно и стоимость полученных на выходе результатов, будет складываться из затрат, которые были необходимы для выполнения каждой операции. При этом если результат, полученный на выходе одного бизнес-процесса, будет являться ресурсом (исходной информацией) для другого бизнес-процесса, то стоимость (ценность) результата каждого последующего бизнес-процесса будет только увеличиваться. Это происходит за счет того, что каждый результат какого-либо бизнес-процесса будет иметь свою стоимость — сумму затрат на его создание, представляющую собой затраты на ресурсы (результаты (выходы) других бизнес-процессов, затраты на оплату труда и прочие затраты в рамках данного бизнес-процесса).

Заключение

ОАО «Востоксибэлектромонтаж» уже далеко не первый год присутствует на рынке строительно-монтажных работ. За годы осуществления деятельности по строительству различных объектов и монтажу электроустановок, предприятие заслужило доверие партнеров и заказчиков.

Но даже такая крупная компания в период господствующего экономического кризиса ищет всевозможные пути выживания на рынке. При снижении спроса на свою продукцию и услуги, жестких условиях кредитования компании приходится искать иные пути сохранения своей конкурентоспособности. Прежде всего возможности для этого заложены в эффективном управлении затратами на производство.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту