рефераты по менеджменту

Теоретические основы менеджмента и практический анализ системы управления на ЗАО "Сектор Т"

Страница
6

Суть SWOT-анализа

Обобщающим методом стратегического исследования внешней среды организации является SWOT-анализ (SWOT – это аббревиатура четырех английских слов: S – сильные стороны, W – слабые стороны, O – возможности, T - угрозы). Методология SWOT предполагает на основе анализа ситуации составления списка сильных и слабых сторон организации, а также список угроз и возможностей (см. табл. 7).

Таблица 7. Матрица SWOT.

 

Возможности:

1.

2.

3.

Угрозы:

1.

2.

3.

Сильные стороны:

1.

2.

3.

Поле «СИВ»

Поле «СИУ»

Слабые стороны:

1.

2.

3.

Поле «СЛВ»

Поле «СЛУ»

На пересечении разделов образуются четыре поля:

· Поле «СИВ» - сила и возможности;

· Поле «СИУ» - сила и угрозы;

· Поле «СЛВ» - слабость и возможности;

· Поле «СЛУ» - слабость и угрозы.

На каждом из данных полей необходимо рассмотреть возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратеги развития организации. В отношении тех пар, которые были выбраны в поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые выявились во внешней среде.

Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

Если пара находится в поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз внешней среды.

Для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу со стороны внешней среды.

Вырабатывая стратегию, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может превратиться в угрозу, если ее использует конкурент.[6]

3.2. Практическая часть

PEST-анализ для ЗАО «Сектор Т»

Таблица 8. PEST-АНАЛИЗ.

Политика

Экономика

v Государственное регулирование цен на с/х продукцию

v Регулирование санитарно-гигиенических норм

v Повышение цен на мясопродукты

v Высокий уровень конкуренции в отрасли

v Большие затраты на маркетинг и сырье ведут к снижению рентабельности

v Зависимость от каналов сбыта  

v Социум

v Технологии

v Рост покупательской способности население

v Повышение уровня жизни и повышение качества жизни

v Изменение в структуре потребления продуктов питания, связанное с меняющимся стилем жизни большей части населения городов  

v Сложность технологии производства

v Изменения в информационных технологиях, технологиях маркетинга и рекламы, их дороговизна

Модель М. Портера

1.Конкуренты:

На рынке продуктов питания постоянно появляются новые компании, специализирующиеся на производстве продуктов глубокой заморозки, подобные подразделения развиваются и на уже существующих предприятиях.

Как отмечают специалисты, конкуренция обостряется как на федеральном, так и на региональном уровне. Наиболее известные торговые марки, лидеры рынка, такие как «Дарья», «Мириталь», «Талосто» продолжают ТВ-рекламные кампании, выпускают новые виды продукции, расширяют регионы своего присутствия. У лидеров местных рынков недостаточен объем продаж и бюджет для размещения на федеральных ТВ-каналах. Конкуренция внутри отрасли имеет важное значение для компании, поскольку от преимуществ в конкурентной борьбе зависит жизнеспособность организации

Товары-заментители:

Товарами-заменителями являются продукты быстрой заморозки и быстрого приготовления: замороженная пицца, замороженные овощи быстрого приготовления, полуфабрикаты готовых блюд и т.п.

Угроза со стороны товаров-заментилей может иметь значительное влияние для предприятия в будущем, поскольку предпочтения потребителей постепенно меняются, и в настоящее время наблюдается быстрой рост сектора быстрозамороженных овощей (что можно объяснять повышением популярности здорового питания в нашей стране).

Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли:

Отрасль имеет достаточно большие входные барьеры и уже имеющуюся жесткую конкуренцию, поэтому появления новых конкурентов в ближайшее время не следует.

Поставщики:

Рынок с/х продукции в нашем регионе достаточно широкий, поэтому у поставщиков нет возможности диктовать свои условия.

Потребители:

В основном предприятие ориентировано на семьи со средним достатком, широкий круг потребителей, жители больших и средних городов, которые заботятся о собственном здоровье и рационе питание, которые не равнодушны к качеству собственного питания и которым интересно, кто, как и из каких продуктов производит питание для них. Потребители имеют возможность влиять на деятельность предприятия, поскольку от их предпочтений зависит спрос, и предприятию необходимо прикладывать значительные усилия для того, чтобы завоевать предпочтения и приверженность потребителей.

SWOT-анализ для ЗАО «Сектор Т»

Таблица 9. SWOT-анализ.

Сильные стороны

Слабые стороны

1. близость к рынкам сбыта и сырья;

2. высокое качество производимого продукта;

3. отсутствие добавок и заменителей в составе компонентов;

4. новое, высокопроизводительное оборудование;

5. максимизация прибыли за счет больших объемов продаж.  

1. сильная конкуренция со стороны сильных столичных компаний;

2. не налаженные каналы дистрибуции и реализации;

3. высокие издержки производства;

4. дороговизна оборудования

5. высокие затраты на маркетинг.

Возможности

Угрозы

1. возможность завоевать любовь потребителей как регионального производителя;

2. возможность наладить выгодное сотрудничество с региональными производителями сельскохозяйственной продукции.

1. возможное резкое снижение уровня благосостояния общества, вследствие внешнеэкономических факторов, приведет к уменьшению аудитории потенциальных потребителей выпускаемой продукции;

2. вероятное дальнейшее повышение цены на мясопродукты – основной сырьевой ресурс.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту