рефераты по менеджменту

Теоретические основы менеджмента и практический анализ системы управления на ЗАО "Сектор Т"

Страница
3

На выработку миссии влияет целый ряд факторов:

· История организации, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке;

· Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

· Состояние внешней среды фирмы;

· Ресурсы организации и отличительные особенности, которыми обладает организация.

Главная цель организации – миссия – должна переводиться в конкретные цели в тех областях деятельности, от которых зависит ее успех. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных задач. Цели становятся инструментом управления, когда они:

· Определены и сформулированы;

· Известны персоналу;

· Приняты работниками управления.

В качестве общего подхода рекомендуется определение целей в следующих ключевых областях:

· Положение на рынке (цели маркетинга);

· Инновации;

· Человеческая организация;

· Финансовые ресурсы;

· Материальные ресурсы;

· Производительность;

· Социальная ответственность;

· Прибыль.

Данный перечень предназначен для предпринимательской деятельности и не является исчерпывающим.

Виды целей. Сущность метода построения «дерева целей»

Классификация целей представлена в табл. 4.

Таблица 4. Классификация целей.

Критерий

Виды целей

Содержание

Организационные, экономические, политические, научные, социальные, экологические

Измеримость

Количественные, качественные

Повторяемость

Постоянные , разовые

Период установления

Стратегические, тактические, оперативные

Иерархия

Цели организации, структурных подразделений

Сфера действия

Маркетинговые, производственные, инновационные, кадровые, административные, финансовые

Конкретизация

Неоперациональные, операциональные

Среда

Внутренние, внешние

Приоритетность

Особо приоритетные, приоритетные, прочие

Характер

Коммерческие, некоммерческие

Достижимость

Фантастические, реальные

По уровню

Общие, специфические

Стадия жизненного цикла

Проектирование и создание объекта, рост, зрелость, завершение

Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей системы, является «дерево целей». Поскольку понятия «цель» и «средство» диалектически взаимосвязаны, то для целей верхнего уровня цели нижнего уровня являются средством достижения.

Правила построения дерева целей:

1. Построение начинается с формулировки цели 0-го уровня (миссии);

2. Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению;

3. Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели, т.е. цели должны быть операциональными, поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания;

4. Необходимо обеспечить полноту редукции целей (каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты исходную цель или меняет ее).

Преимуществами метода построения дерева целей являются:

· Возможность объединить планирование и контроль;

· Возможность мотивации сотрудников через раскрытие информации о целях организации;

· Определение области ответственности и круга задач для каждого сотрудника;

· Коллегиальность между руководителями и подчиненными в разработке и постановке целей.[5]

2.2. Практическая часть

Миссия ЗАО «Сектор Т»

До середины 90-х годов в стране не было ни замороженных блинчиков, ни линий для их производства.Но леность потребителей заставляет производителей продуктов быстрого питания выводить на рынок полностью готовые блюда, в том числе и полностью готовые к употребления, быстрозамороженные блинчики. По оценкам одной из компаний-производителей продуктов быстрого питания «Равиоли», российский рынок блинчиков составляет 3 тыс. тонн в месяц, из них 300 тонн приходится на Петербург, 100 тонн - на Москву.

Эксперты прогнозируют, что рынок готовых к употреблению блинчиков в 2006 году вырастет на 20%.

Рынок блинчиков, по статистике компании «Бизнес Аналитика», довольно монополизирован. По итогам 2004 года, в пятерке лидеров, занимающих 89,6% рынка Москвы, – «Дарья», «Морозко», «Равиоли», «Солим Гарант», «Талосто». На региональном рынке в ведущую пятерку вместо «Солим Гарант» входит новгородский производитель «Корона». Таким образом, одной из главных особенностей российского рынка блинчиков является то, что на нем господствуют столичные производители, в то время как местные производители занимают ничтожно малую нишу на рынке и не пользуются популярностью у потребителя. И, напротив, основная часть потребителей находится в регионах.

Важно отметить и то, что блинчики с мясными начинками традиционно являются самыми популярными у покупателей, а к настоящему моменту цены на мясопродукты выросли в несколько раз. В такой ситуации производители вынуждены выбирать одну из двух стратегий:

Ø не использовать соевый белок при производстве блинчиков, увеличивая цену и теряя значительную часть потребительской аудитории, поскольку объем потребления блинчиков напрямую и в значительной степени зависит от покупательской способности;

Ø использовать соевый белок при производстве, снижая цену и качества продукции.

Исходя из проведенного анализа условий рынка блинчиков можно разработать миссию таким образом, чтобы они способствовали успешной деятельности компании, созданию конкурентных преимуществ и завоеванию приверженности потребителя к новой марке продукта. Исследуемая организация – это небольшое предприятие, специализирующееся на производстве быстрозамороженных блинчиков, полностью готовых к употреблению.

Компания стремится к завоеванию лидерства на региональном рынке Новосибирска и прилежащих областей. Главные ценности: высокое качество и относительно низкие цены, которые достигаются близостью к рынкам сбыта и сырьевым ресурсам.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту