рефераты по менеджменту

Теоретические основы менеджмента и практический анализ системы управления на ЗАО "Сектор Т"

Страница
1

введение

Роль управления в мире чрезвычайно велика. С его помощью приводится в движение все человечество и огромные массы разнообразных ресурсов. При этом значительная часть населения занята непосредственно в сфере управления (государственного, муниципального, территориального, отраслевого, самостоятельными предприятиями и организациями и т.д.). Именно управление определяет уровень жизни населения в любой стране. «Нет бедных стран – есть страны, плохо управляемые» (П. Друкер).

Процесс управления – это, по существу, борьба с неупорядоченностью. В естественных условиях в системе, предоставленной самой себе, возрастает энтропия. Противостоять нарастанию беспорядка могут только процессы управления. В настоящее время наибольшую важность приобретает управление такими системами, элементом которых являются человеческие ресурсы, - то есть организациями. Этот вид управления выделился в течение прошлого века в отдельную отрасль, называемую «менеджментом».

Целью данной работы является изучение теоретических основ менеджмента и практический анализ системы управления на одном из Новосибирских производственных предприятий. Объектом исследования данной работы является ЗАО «Сектор Т». период деятельности предприятия составляет 7 лет, основной вид деятельности – производство блинчиков быстрой заморозки. Численность персонала предприятия – 80 человек. Чистая прибыль ежемесячно – около 200 тыс. руб.

В ходе данной работы будут рассмотрены следующие проблемы:

- системный подход в управлении;

- целеполагание в управлении;

- анализ внешней и внутренней среды организации;

- природа и состав функций менеджмента;

- организационная структура управления.

1. Системный подход в управлении

1.1. Теоретическая часть

Понятие «Система»

1. Система – это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

2. Система представляет собой определенное множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство и целостность, обладающее интегральными свойствами и закономерностями.[1]

3. Система - это набор объектов, имеющих данные свойства, и набор связей между объектами и их свойствами.

4. Система – это комплекс избирательно-вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретает характер взаимосодействия компонентов на получение фокусированного полезного результата.[2]

5. Система – это объект, состоящий из элементов, свойства которых не сводятся к свойству самого объекта.

Все приведенные определения отмечают взаимосвязанность элементов системы; целостность и единство этой системы. В одном из определений отмечается наличие цели системы, то есть система создается либо возникает для достижения какого-либо результата. Последнее определение отмечает наиболее интересное свойство любой системы: системе присущи такие свойства, которые не характерны ни одному из ее элементов в отдельности. Это свойство также называют принципом синергии[3].

Классификация систем

Существуют различные классификации систем в зависимости от целей исследования.

Для изучения проблем управления экономическими объектами важной является классификация английского кибернетика Стаффорда Бира, которая построена по двум критериям:

1) по степени сложности:

· простые системы – системы, содержащие небольшое количество элементов и небольшое число связей между ними;

· сложные системы – системы, содержащие большое число элементов и большое число связей между ними;

· очень сложные системы – системы настолько сложного вида, что их точно и подробно описать уже нельзя;

2) по характеру поведения:

· детерминированная система – система, в которой составные части взаимодействуют четко определенным образом;

· стохастическая (вероятностная система) система – система, для которой нельзя сделать точного детального предсказания ее поведения.

Помимо приведенных видов систем имеется еще ряд классификационных критериев:

1) по отношению к внешней среде:

· открытые – системы, способные обмениваться со средой массой, энергией и информацией, это системы, которые взаимодействуют с окружающей средой и приспосабливаются к изменениям во внешней среде;

· закрытые – системы, изолированные от внешней среды. Такую изоляцию следует считать условной из-за всеобщей взаимосвязанности процессов природы и общества. Вместе с тем иногда возможно считать, что система настолько мало связана с внешней средой, что этим можно пренебречь;

2) по признаку изменения системы в зависимости от фактора времени:

· статические системы, состояние которых с течением времени остается практически постоянным (например, муниципальный детский сад);

· динамические системы, изменяющие свое состояние во времени;

3) по признаку однородности входящих в систему элементов выделяются:

· гомогенные системы, состоящие из однородных элементов и допускающие взаимозаменяемость;

· гетерогенные системы, состоящие из разнородных элементов и не обладающие свойством взаимозаменяемости;

4) по степени организованности различают:

· хорошо организованные системы – означают возможность определения элементов системы, их взаимосвязей между собой и целями системы;

· плохо организованные (или диффузные системы) системы – характеризуются некоторым набором макропараметров и закономерностей, выявленных не на основе исследования всего объекта, а только по представительной выборке компонентов, характеризующих объект или процесс в целом (например, отражение объектов в виде диффузных систем находит широкое применение при определении численности штатов на предприятиях сферы обслуживания);

· самоорганизующиеся или развивающиеся системы – характеризуются как признаками, характерными для диффузных систем (стохастичностью поведения, нестабильностью отдельных параметров), так и специфическими признаками, основными из которых являются: непредсказуемость поведения, способность адаптироваться к изменяющимся условиям среды, менять структуру, сохраняя при этом свойство целостности; способность противостоять энтропийным тенденциям, формировать возможные варианты поведения и выбирать из них лучший.[4]

1.2. Практическая часть

Производственный процесс на предприятии ЗАО «Сектор Т» представлен в табл. 1.

Таблица 1. Производственный процесс на ЗАО «Сектор Т».

 

Производственные процессы

основные

вспомогательные

обслуживающие

1

Изготовление начинок

Хранение

Уборка помещений

Производится в отдельном цехе изготовления начинок по собственным рецептам (но некоторые начинки закупаются в готовом виде, например, джемы)

На предприятии функционирует отдельный цех хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, поскольку правильные условия хранения продуктов питания и продуктов быстрой заморозки имеют большую важность, требуют специализированного оборудования.

Для предприятий, производящих продукты питания, этот вид обслуживающих процессов очень важно, поскольку в этой отрасли ужесточен санитарный контроль

2

Изготовление тестовых полос и заворачивание блинчиков

Транспортировка

Техническое обслуживание оборудования

Производится на специальном оборудовании в отдельном цехе, контроль за данным процессом осуществляют операторы блинных автоматов.

Транспортировка также требует особых условий (низкой температуры) и специального оборудования. На предприятии есть небольшой парк необходимых транспортных средств (низкотемпературных рефрижераторов), доставка покупателям (в супермаркеты и магазины) осуществляется предприятием-производителем.

Неотъемлемый обслуживающий процесс любого производственного предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту