рефераты по менеджменту

Социальное развитие предприятия на примере ЗАО ГК "Титан"

Страница
5

Средствами осуществления социальной политики в организации являются объекты социальной инфраструктуры, которые в соответствии со статьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации относятся к обслуживающим производствам и хозяйствам. Объекты социальной инфраструктуры включают подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию услуг, как своим работникам, так и сторонним лицам. К объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся: жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства социально-культурной сферы, физкультуры и спорта. К объектам социально-культурной сферы относятся: объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны) [3].

В современных экономических условиях российские предприятия столкнулись с трудностями, которых не было в плановой экономике. Как отмечает Н.А. Чижов, по экономическим и финансовым причинам многие из предприятий отказались от объектов социальной инфраструктуры, передав их со своих балансов на баланс органов местного самоуправления. Другие предприятия приватизировали объекты социальной инфраструктуры, перевели их на коммерческую основу. Третьи предприятия стремятся сохранить объекты социальной инфраструктуры, но не в полном объеме, а, освобождаясь от тех из них, которые непосредственно не связаны с воспроизводством кадрового потенциала. Такие предприятия хотят частично сохранить социальную деятельность [30, c. 320]. Для заинтересованности предприятия в проведении социальной политики следует создавать условия, в том числе и по налоговым льготам, которые бы давали ему возможность сохранить объекты социальной инфраструктуры, необходимые для воспроизводства и развития кадрового потенциала. Вместе с тем можно кооперировать средства предприятий и органов местного самоуправления на содержание объектов социальной инфраструктуры.

В социальной политике предприятия значительное место принадлежит такому средству ее реализации, как социальная программа. Социальная программа представляет добровольно осуществляемую деятельность в социальной сфере, которая носит системный характер, связана со стратегией развития предприятия и направлена на удовлетворение запросов сторон, заинтересованных в его деятельности [22, c. 17]. Существуют социальные программы: по развитию, профессиональной подготовке, охране здоровья персонала, охране и безопасным условиям труда работников, пенсионному обеспечению и социальному страхованию за счет средств предприятия, жилищные программы, благотворительная и спонсорская деятельность предприятия в области поддержки здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, особенно детей и молодежи.

Существуют социальные программы для обеспечения дополнительных гарантий и льгот работникам предприятий компании в области оздоровления, лечения, отдыха, физической культуры и спорта, социальной защиты. Для детей работников в период летних школьных каникул организуются оздоровительные лагеря. Часть стоимости путевок оплачивают работники, остальная часть финансируется за счет средств обязательного социального страхования и собственных средств предприятий.

Итак, как мы видим, социальная политика предприятия неразрывно связана с социальной ответственностью перед государством. Нельзя не согласиться с мнением А. Чириковой, которая утверждает, что основными мотивами проведения социальной политики предприятия являются: стремление к уменьшению социальной напряженности; ответ на ожидания со стороны общества; формирование позитивного имиджа; политическое участие; давление власти и партий; следование международным образцам [31, c. 110]

Направления социальной политики предприятий

Управление социальной политикой предприятия включает следующие основные этапы: определение приоритетов социальной политики; создание структуры управления социальной политикой; реализация социальных программ; оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов социальной программы. Доведение до сведения заинтересованных сторон результатов социальной программы может осуществляться в виде опубликованных социальных отчетов. С помощью социального отчета информируются акционеры, персонал предприятия, партнеры, общественность, органы власти о ходе реализации и результатах социальных программ. В известной степени он имеет рекламный характер, ибо способствует поднятию имиджа предприятия.

Основными направлениями социальной политики предприятия чаще становятся: обеспечение занятости сотрудников, мотивация, стимулирование и вознаграждение работников, социальная защита персонала.

Собственники и менеджмент предприятия участвуют в обеспечении занятости персонала, которая может способствовать увеличению дохода работника, росту его профессионального уровня и трудового потенциала. Политика содействия занятости населения является составной частью социальной политики. Формирует и реализует политику содействия занятости населения государство. Государственную политику в области содействия занятости населения осуществляют федеральные и региональные органы государственной власти. Участие предприятия в этой политике имеет свою специфику. В соответствии с законом РФ работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

- соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством;

- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

- оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;

- создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели;

- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту