Рисунок А.1 – Организационная структура фирмы ООО «Меркурий»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Структура личности (на примере главного бухгалтера ООО «Меркурий»)
Психофизиологические качества
Особенности эмоциональной сферы:
доминирующее настроение - доброжелательное,
уровень беспокойности - небольшой,
раздражительность - крайне редко.
Качества внимания: внимание устойчиво, в случае необходимости переключаемость происходит быстро.
Резервы интеллекта, памяти, мышления.
• Качества и уровень интеллекта. Уровень интеллекта высокий (уровень IQ 112). Наиболее выработано восприятие гуманитарных предметов. Интеллект активно используется в процессе работы
• Мыслительные способности: мышление гибкое. Высокая способность системно рассматривать ту или иную проблему
• Синтетичность - уровень аналитичности можно оценить как средний. Стратегии поведения в нестандартных ситуациях.
В случае стрессовых ситуаций действует самостоятельно. Решение принимается на основе прошлого опыта, обдуманно. Действует на основе знании, опыта, а не эмоций. Сфера межличностных отношений.
• Предпочитает длительные взаимоотношения, но при этом легко идет на контакт. Глубоких взаимоотношений немного, держит окружающих на дистанции.
• Роль в команде - инициатор идей, высокие лидерские качества.
• Способ поведения в конфликте – сотрудничество. Профессиональная сфера
• Способность к обучению: потребность в обучении высокая, скорость обучения – средняя, интересы – гуманитарные предметы, психология. Сейчас получает второе высшее образование.
• Мотивы выбора профессии: по интересу, материальные мотивы.
• Склонность к определенным видам деятельности: к работе с людьми, креативность.
• Уровень притязаний. Этого сотрудника можно охарактеризовать как настойчивого. Стремится к достижению поставленных целей.
Ведущая жизненная позиция – активная.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Структура личности (на примере менеджера по работе с клиентами ООО «Меркурий»)
Психофизиологические качества
Особенности эмоциональной сферы:
доминирующее настроение – настороженное;
уровень беспокойности – высокий;
раздражительность – средняя.
Качества внимания: внимание устойчиво, переключаемость средняя.
Резервы интеллекта, памяти, мышления.
• Качества и уровень интеллекта. Уровень интеллекта средний (уровень IQ 74). Наиболее развито восприятие точных наук. Уровень использования интеллекта в процессе работы – средний.
• Мыслительные способности: мышление гибкое, но системность развита недостаточно.
• Синтетичность - уровень аналитичности можно оценить как высокий. Стратегии поведения в нестандартных ситуациях.
В случае стрессовых ситуаций легко подвержен мнению других людей. Решение принимается на основе эмоций.
Сфера межличностных отношений.
• « Предпочитает длительные взаимоотношения, легко открывается людям, на контакт идет легко.
• Роль в команде – подчиненный.
• Способ поведения в конфликте – приспособление.
Профессиональная сфера
• Способность к обучению: потребность в обучении низкая, скорость обучения – средняя, интересы – точные науки.
• Мотивы выбора профессии: мотивы, связанные с содержанием труда по избираемой профессии.
• влечение к определенным видам деятельности: к подвижным видам деятельности.
• « Уровень притязаний. Неудовлетворенность достигнутым, но при этом – человек «плывет по течению».
Ведущая жизненная позиция - пассивная.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Оценка личного стиля руководства по А. Егоршину
«Предлагаемый ниже тест подсобит вам оценить свой стиль руководства, а точнее, соотношение в нем демократических и административных факторов. Перед Вами 50 утверждений, которые отражают различные элементы стиля руководства. попробуйте выразить свое отношение к этим утверждениям в соответствии с тем, как Вы обычно действуете и мыслите как руководитель коллектива, ответами «Да» или «Нет».
|  
 Утверждение  |   
 Да  |   
 Нет  |  
|  
 1. В коллективе, которым я руковожу, проводят (собственными специалистами или внешними консультантами) исследования социально-психологического климата, мнений, настроений людей.  |  ||
|  
 2. В работе коллектива употребляют, где это необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы  |  ||
|  
 3. Я отстаиваю мнение коллектива, если уверен в его справедливости, перед вышестоящим руководством.  |  ||
|  
 4. Тщательно планирую работу по управлению  |  ||
|  
 5. Прилагаю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения плана.  |  ||
|  
 6. Мои подчиненные четко знают планы и задачи, стоящие перед подразделением.  |  ||
|  
 7. Я сам решаю, что должно делаться в коллективе для достижения поставленных целей, предоставляя подчиненным исполнительские функции  |  ||
|  
 8. Допускаю в работе подчиненных высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей  |  ||
|  
 9. Допускаю в работе подчиненных проявления высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей при условии, что они обосновывают их важность.  |  ||
|  
 10. Мне т.к. я руководитель мне почти не приходится отступать от установленного графика и учреждать работу по выходным и сверхурочно.  |  ||
|  
 11. Для выполнения планов требую от подчененных, чтобы они сообщали результаты о проделанной работы.  |  ||
|  
 12. Разрешаю подчиненным устанавливать свой тем и порядок выполнения работы, если это отрицательно не сказывается на результатах  |   
 -  |  |
|  
 13. Исполняю руководство, советуясь в разумной мере с подчиненными.  |  ||
|  
 14. Стараюсь поддерживать в коллективе определенный деловой этикет, стиль отношения и поведения, слежу, чтобы подчиненные придерживались его.  |  ||
|  
 15. Предполагаю, служебный рост подчиненных так, чтобы они знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого.  |  ||
|  
 16. Думаю, что в условиях НТП лучшие результаты в производстве и управлении (качество, надежность, точность и т.п.)  |  ||
|  
 17. В работе коллектива, которым я руковожу, редко бывают сбои, авралы  |  ||
|  
 18. Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления  |  ||
|  
 19. Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне  |  ||
|  
 20. Оплата и стимулирование труда в коллективе осуществляется в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат.  |  ||
|  
 21. Как руководитель я провожу в жизнь долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике известных коллективу принципов найма, продвижения, увольнения работников).  |  ||
|  
 22. Анализируя работу подчиненных, прихожу к выводу, что они недостаточно знающие и умелые работники, к них не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств.  |  ||
|  
 23. В руководстве использую личный положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально - психологический климат в коллективе.  |  ||
|  
 24. В коллективе, которым я руковожу, редко бывают конфликты.  |  ||
|  
 25. Создаю условия, при которых подчиненные имеют благоприятные возможности выражать свое мнение и оказывать практическое влияние на управленческий процесс.  |  ||
|  
 26. В руководстве использую делегирование полномочий (оставляю за собой решение лишь наиболее важных вопросов, а второстепенные передаю на нижние уровни)  |  ||
|  
 27. Читаю книги и другую литературу о том, как руководить людьми.  |  ||
|  
 28. Как руководитель соблюдаю на практике научных рекомендаций по работе с людьми.  |  ||
|  
 29. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть административные факторы (приказы)  |  ||
|  
 30. Результаты работы коллектива, которым я руковожу, бывают высокими.  |  ||
|  
 31. Как руководитель, я создаю условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять здоровье.  |  ||
|  
 32. Для показания высоких производственных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества и инициативы.  |  ||
|  
 33. Требую от подчиненных точных обоснований при вырабатывании производственных планов и мероприятий по совершенствованию производства и управления.  |  ||
|  
 34. Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение социально-психологического климата, поддержание общего порядка в организации труда и т.п.  |  ||
|  
 35. Я прилагаю усилия, чтобы добиться от подчиненных высокой трудовой дисциплины и выполнения принятого распорядка дня.  |  ||
|  
 36. Работа коллектива воплощать в жизнь на основе четкого баланса прав, обязанностей, функций, ответственности и справедливого распределения их между подразделениями и членами коллектива.  |  ||
|  
 37. Для достижения высоких самодельных результатов в коллективе выполняется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по увеличению квалификации.  |  ||
|  
 38. Я уделяю большое внимание контролю работы подчиненных поддержанию темпа и качества работы  |  ||
|  
 39. Стиль руководства, которого я соблюдаю, оказывает позитивное влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально - психологический климат.  |  ||
|  
 40. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на конечные результаты организации.  |  ||
|  
 41. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления главную роль играют социально -психологические методы (доверие, морально -психологический климат, сознательность и др.)  |  ||
|  
 42.Чаще всего я сам лично принимаю решения, но советуюсь с заместителями.  |  ||
|  
 43. В принятых решениях ответственность передается в соответствии с полномочиями.  |  ||
|  
 44. Считаю, что мой стиль общения с подчиненными дружеский.  |  ||
|  
 45. Я предпочитаю жесткий характер отношений с подчиненными.  |  ||
|  
 46. Принцип «Кнута и пряника» полагаю наиболее верным.  |  ||
|  
 47. Предпочитаю использовать чаще вознаграждение, чем наказание.  |  ||
|  
 48. Предпочитаю иногда отдавать инициативу в руки подчиненных.  |  ||
|  
 49. полагаю разумным быть дипломатом и не вступать в «разборки» с подчиненными.  |  ||
|  
 50. Предпочитаю отдавать инициативу в руки подчиненных и больше им доверять.  |  ||
|  
 Итого:  |