Ключ теста: Посчитайте число положительных ответов (“Да”):
40 и более – Вы идеальный руководитель или человек с завышенной самооценкой;
От 30 до 40 – Ваш стиль руководства далек от совершенства, нужно почитать специальную литературу и пройти тренинг по методам управления и коммуникациям;
Менее 20 – очевидно, Вы не способны быть руководителем или очень занижаете свои оценки. Возможно, Вы пессимист или меланхолик?
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Оценки стиля руководителей
Таблица Д.1 – Результаты оценки
|  
 Утверждение  |   
 Директор  |   
 Начальник обслуживающего производства  |  ||||
|  
 Да  |   
 Нет  |   
 Да  |   
 Нет  |  |||
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  ||
|  
 1. В коллективе, которым я руковожу, проводят (собственными специалистами или внешними консультантами) обследования социально-психологического климата, мнений, настроений людей.  |   
 +  |  |||||
|  
 2. В работе коллектива употребляют, где это необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 3. Я отстаиваю мнение коллектива, если уверен в его справедливости, перед вышестоящим руководством.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 4. Тщательно планирую работу по управлению  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 5. Прилагаю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения плана.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 6. Мои подчиненные четко знают планы и задачи, стоящие перед подразделением.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 7. Я сам решаю, что должно делаться в коллективе для достижения поставленных целей, предоставляя подчиненным исполнительские функции  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 8. Допускаю в работе подчиненных высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 9. Допускаю в работе подчиненных проявления высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей при условии, что они обосновывают их важность.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 10. Мне т.к. я руководитель мне почти не приходится отступать от установленного графика и учреждать работу по выходным и сверхурочно.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 11. Для выполнения планов требую от подченненых, чтобы они сообщали результаты о проделанной работы  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 12. Разрешаю подчиненным устанавливать свой тем и порядок выполнения работы, если это отрицательно не сказывается на результатах  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 13. Исполняю руководство, советуясь в разумной мере с подчиненными.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 14. Стараюсь поддерживать в коллективе определенный деловой этикет, слежу, чтобы подчиненные придерживались его.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  ||
|  
 15. Предполагаю, служебный рост подчиненных так, чтобы они знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 16. Думаю, что в условиях НТП лучшие результаты в производстве и управлении (качество, надежность, точность и т.п.)  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 задаваемого извне технологией или общей организацией трудового процесса.  |  ||||||
|  
 17. В работе коллектива, которым я руковожу, редко бывают сбои, авралы  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 18. Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 19. Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне  |   
 +  |  |||||
|  
 20. Оплата и стимулирование труда в коллективе осуществляется в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 21. Как руководитель я провожу в жизнь долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике известных коллективу принципов найма, продвижения, увольнения работников).  |   
 +  |  |||||
|  
 22. Анализируя работу подчиненных, прихожу к выводу, что они недостаточно знающие и умелые работники, у них не хватает инициативы, деловитости и других нужных качеств.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 23. В руководстве использую личный положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально - психологический климат в коллективе.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 24. В коллективе, которым я руковожу, редко бывают конфликты.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 25. Создаю условия, при которых подчиненные имеют подходящие возможности выражать свое мнение и оказывать практическое влияние на управленческий процесс.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 26. В руководстве использую делегирование полномочий (оставляю за собой решение лишь наиболее важных вопросов, а второстепенные передаю на нижние уровни)  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 27. Читаю книги и другую литературу о том, как руководить людьми.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 28. Как руководитель соблюдаю на практике научных рекомендаций по работе с людьми.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 29. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть административные факторы (приказы, регламенты, инструкции).  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 30.Результаты работы коллектива, которым я руковожу, бывают высокими.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 31. Как руководитель, я создаю условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять здоровье.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 32. Для показания высоких производственных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества и инициативы.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  ||
|  
 33. Требую от подчиненных точных обоснований при вырабатывании производственных планов и мероприятий по улучшению производства и управления  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 34. Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение социально-психологического климата, поддержание общего порядка в организации труда и т.п.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 35. Я прилагаю усилия, чтобы добиться от подчиненных высокой трудовой дисциплины и выполнения принятого распорядка дня.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 36. Работа коллектива воплощать в жизнь на основе четкого баланса прав, обязанностей, функций, ответственности и справедливого распределения их между подразделениями и членами коллектива.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 37. Для достижения высоких самодельных результатов в коллективе выполняется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по увеличению квалификации.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 38. Я уделяю большое внимание контролю работы подчиненных поддержанию темпа и качества работы  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 39. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает позитивное влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально - психологический климат.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 40. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на конечные результаты организации.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 41. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления главную роль играют социально - психологические методы (доверие, морально - психологический климат, сознательность и др.)  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 42. Чаще всего я сам лично принимаю решения, но советуюсь с заместителями.  |   
 +  |  |||||
|  
 43. В принятых решениях ответственность передается в соответствии с полномочиями.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 44. нахожу, что мой стиль общения с подчиненными дружеский.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 45.Я предпочитаю жесткий характер отношений с подчиненными.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 46. Принцип «Кнута и пряника» полагаю наиболее верным.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 47. Предпочитаю использовать чаще вознаграждение, чем наказание.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 48. Предпочитаю иногда отдавать инициативу в руки подчиненных.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 49. полагаю разумным быть дипломатом и не вступать в «разборки» с подчиненными.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 50. Предпочитаю отдавать инициативу в руки подчиненных и больше им доверять.  |   
 +  |   
 +  |  ||||
|  
 Итого:  |   
 32  |   
 22  |  ||||