рефераты по менеджменту

Разработка конкурентоспособной стратегии для ООО "СПМ"

Страница
15

Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными (двумя и более) специальностями и профессиями, увеличение удельного веса работников, повышающих квалификацию обусловлено проведением курсов повышения квалификации и переквалификации персонала

Увеличение удельного веса работников, выразивших удовлетворение возможностями личного возвышения будет достигнуто тем, что система карьерного роста должна обеспечить увеличение удельного веса работников, выразивших удовлетворение возможностями личного возвышения

Увеличение числа поданных рационализаторских предложений и изобретений будет связано с тем, что повышение мотивации работающих должно повысить их инициативность, что приведет к росту числа поданных рационализаторских предложений и изобретений

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение осознанием полезности труда обусловлено тем, что система карьерного роста должна обеспечить увеличение удельного веса работников, выражающих удовлетворение осознанием полезности труда

Повышение удельного веса работающих, выразивших удовлетворенность системой вознаграждения будет вызвано тем, что проведение периодических индексаций и разработка более справедливой системы оплаты труда будет способствовать повышению удельного веса работающих, выразивших удовлетворенность системой вознаграждения

Удельный вес работающих, выразивших удовлетворенность условиями для самовыражения вырастет за счет того, что система карьерного роста должна обеспечить увеличение удельного веса работников, выразивших удовлетворенность условиями для самовыражения

Удельный вес работающих членов творческих групп, советов увеличится за счет того, что система карьерного роста должна обеспечить увеличение удельного веса работников членов творческих групп, советов.

Экономическая эффективность совершенствования управления персоналом приведена в таблице 3.2. (приложение 12)

Таким образом, предложенные мероприятия имеют значительный социальный и экономический эффект в деятельности предприятия.

План-график выполнения стратегии

Для осуществления контроля над исполнением комплекса мероприятий по совершенствованию системы управления ООО «СПМ» необходимо разработать график мероприятий.

Плановый период проведения мероприятий – 1 год.

В таблице 3.3 приведено распределение обязанностей и периодичность проведения мероприятий. (приложение 13)

На основании приведенной периодичности составляем график проведения работ. (приложение 14).

Таким образом, разработанная процедура внедрения мероприятий и календарный график должны обеспечить надежный контроль за выполнением стратегии развития ООО «СПМ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Основными ключевыми факторам макроокружения являются темп инфляции, нормы налогообложения, уровень жизни населения, уровень образования населения, политика по отношению к среднему бизнесу, основные реформы правительства, нормативно-правовая база торговля и заработной платы, модернизация оборудования и скорость внедрения новых технологий.

Основными клювыми факторами непосредственного окружения фирмы является объем закупок покупателями, чувствительность покупателя к цене, ценовая политика поставщиков и конкурентов, концентрация конкурентов, концентрация сервисных служб и качество их работы.

Основные возможности кроются в возможном резком скачок научно-технического прогресса.

Из угроз наиболее реальные – это резкий рост цен и изменение норм налогообложения в сторону увеличения.

Проводя анализ по каждой составляющей потенциала предприятия, были выделены основные сильные и слабые стороны ООО «СПМ» это реализуемый товар, соответствие торгового зала современным требованиям, эффективность использования ОС, квалификация персонала, тенденции финансовых показателей, репутация предприятия у банков, возможность кредитования, снижение управленческих издержек, квалификация высшего руководства

Слабые стороны – это низкая доля рынка, качество обслуживания покупателей, стиль управления руководства, мотивация работников, четкость организационной структуры.

На основании полученных возможностей и угроз (анализ внешней и внутренней среды) и сильных и слабых сторон (анализ составляющих потенциала) был проведен SWOT-анализ, который позволил выработать основные направления стратегии развития предприятии.

Конкурентоспособность системы управления ООО «СПМ» за анализируемый период повысилась практически по всем показателям, однако она остается низкой в области финансового состояния (то есть слабый упор управления направлен в сторону финансового оздоровлений) и организации управленческой деятельности.

Основные недостатки системы управления персоналом: низкая эффективность планирования трудовых резервов предприятия, низкая мотивация работников, высокие затраты на набор персонала, отсутствие системы управления карьерой на предприятии, отсутствие системы управления конфликтами

Для совершенствования системы управления ООО «СПМ» было предложено ряд мероприятий.

Для реализации стратегии роста – привлечение дополнительных оборотных средств, совершенствование материально-технической базы, расширение услуг.

Для расширения ассортимента сопродуктов необходимо: расширение ассортимента моющих средств, расширение ассортимента штор.

Для расширении компании территориально: аренда новых складских площадей, расширение количества оптовых покупателей, внедрение более совершенной системы учета ТМЦ, проведение рекламной компании.

Для расширения ассортимента сопродуктов необходимо дополнительные трудовые ресурсы, следовательно, предприятию необходимо создать новые рабочие места.

Для совершенствования системы управления персоналом: изучение потребностей предприятия в персонале и рынка труда города, совершенствование системы оплаты труда, организация периодических производственных и спортивных соревнования, заключение договоров со средствами массовой информации на долгосрочный период с тем, что по их услугам будут предлагаться скидки, организация системы управления карьерой на предприятии, организовать систему управления конфликтами.

Социальным эффектом от комплекса мероприятий является:

ü Увеличение количества рабочих мест на 4 места;

ü Повышение значимости менеджеров в эффективности работы компании

ü Снижение количества рутинных операций, которое ведет к более полному удовлетворению выполняемой работы

ü Повышение информированности потенциальных покупателей

ü Повышение узнаваемости бренда компании

ü Формирование положительного имиджа компании

ü Более точное соответствие человека занимаемой должности

ü Повышение материальной заинтересованности персонала

ü Повышение ответственности за выполняемую работу

ü Пропаганда здорового образа жизни

ü Повышение заинтересованности в повышении квалификации

ü Снижение конфликтности в коллективе

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту