рефераты по менеджменту

Разработка бизнес-плана по производству одежды

Страница
2

С целью повышения качества и расширения ассортимента разрабатывают проектно – конструкторскую документацию на семейство изделий. Большое влияние на качество выпускаемой продукции, её конкурентоспособность и рентабельность в целом оказывает работа художественно – технического совета предприятия.

Предмет бизнеса

Объект бизнеса – изготовление продукции для предложения заказчикам в условиях производства ЗАО «Дом моды».

Основной вид деятельности предприятия ЗАО «Дом моды» – изготовление изделий по индивидуальным заказам, мелкими партиями и ремонт одежды.

Для внедрения в производство предлагается куртка женская демисезонная.

Куртка – короткая верхняя плечевая одежда с рукавами, с застежкой различной длины, не имеющая строго фиксированной формы и покроя [1].

Куртка предназначена для использования в повседневной жизни. Для женщин младшей возрастной, первой полнотной группы [4]. Рекомендуемый размер – 158–84–88 [5]. Куртка полуприлегающего силуэта. Изделие можно изготавливать с различными фасонными решениями, характерными для данного силуэта. Модельная конструкция может быть использована для размножения на типовую фигуру с обхватом груди от 84 см до 100 см.

Оценка рынка сбыта

Рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных.

Контингент потребителей: заказчики (женщины, мужчины) с уровнем доходов выше среднего. Тип телосложения: чаще фигуры с отклонениями (высокого, маленького роста; различными выступами груди, ягодиц и т.д.). Люди, предпочитающие новые направления в моде.

К основным потребительским свойствам изделий относят следующие функции: эстетические, социальные, функциональные, эксплуатационные, эргономические.

Приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке:

– качество (соответствие моде, добротность, многофункциональность, цветовое решение и др.);

– цена;

– сервисное обслуживание (возможность покупки изделия в комплекте из нескольких предметов и аксессуаров, подгонки изделия по фигуре и др.).

В дипломном проекте определена емкость рынка по продукции предприятия и доля рынка.

Емкость рынка – объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени [2]. Она зависит от многих факторов: социальных, национально – культурных, климатических и экономических, темпов инфляции. Емкость рынка определяют как произведение эргономических обоснованных норм потребления производимых товаров на количество возможных потребителей за определенное время по формуле:

Е = Ч * к,

где Ч – количество человек, проживающих на территории, равных размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной группе;

к – коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных швейных изделий в течение года.

Ч = 31950,

к = ½ = 0,5.

Е = Ч * к = 31950 * 0,5 = 15975.

Доля рынка – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке [2]. Долю рынка в процентах определяют по формуле:

Д = Мг / Е,

где Мг – выпуск изделий определенного вида, выпускаемый предприятием в течение года;

Е – емкость рынка.

Д = 2,5% = 0,25.

Мг = Д * Е = (2,5 * 15975) / 100 = 400.

В таблице 1.1 приведена оценка рынка и конкуренции. Для более полной оценки конкурентоспособности предприятия приведены данные в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Оценка конкурентоспособности предприятия

Вопросы потребителя

Что может предложить конкурент (Ателье «Салават»)

Что может предложить предприятие (ЗАО «Дом моды»)

1

2

3

1. Качество

высокое

высокое

2. Исключительность товара

высокое качество обработки

высокое качество обработки, использование отделки

3. Цены, руб.

3500

3000

4. Ассортимент

широкий выбор изделий из кожи и меха

широкий выбор изделий

разного ассортимента

5. Послепродажное обслуживание

уточнение изделие по фигуре

уточнение изделие по фигуре и по длине

6. Условия доставки продукции

нет доставки

нет доставки

7. Полнота информации о товаре

наличие торговой марки

наличие торговой марки

8. Местонахождение предприятия

ул. Чернышевского, 104

ул. Чернышевского, 125

9. Гарантия

гарантия на ремонт – 10 дн. устранение дефектов в течение 10 дн.

бесплатное устранение, производственных дефектов в течение 10 дн.

10. Консультирование

услуги художника – консультант

услуги художника – консультанта

Таблица 1.3

Параметры, характеризующие

конкурентоспособность

изделия

Единица измерения, балл

Значение параметра

изделие конкурента (Ателье «Салават»)

изделие предприятия (ЗАО

«Дом моды»)

1

2

3

4

1. Потребительские свойства: 1.1. Соответствие модели моде

– силуэт

– целостность формы

– конструкция изделия

– фурнитура

балл  

4,0

3,5

4,0

4,0

5,0

4,5

4,5

4,0

1.2. Соответствие материалов моде

– цветовой колорит

– фактура

– рисунок

– отделочные материалы

 

5,0

5,0

4,5

4,5

5,0

5,0

4,5

4,5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту