рефераты по менеджменту

Пути повышения качества на предприятии

Страница
6

- проведение испытаний - КПП-3,1; ГР-700; ПР-Ф-145; ПСТ-9; МЖТ-Ф 11; МТТ-4У; УСМ-1; ПСТ-12; ПРЛ-150 – выполнено. Оценка 4 балла.

8. Результаты мониторинга за процессом «Закупки»

Достаточность ресурсов.

- коэффициент, характеризующий обеспеченность предприятия сырьем, материалами, покупными комплектующими изделиями – план 1, факт 1. Оценка 4 балла;

- снижение количества карт разрешений - в 1 полугодии 2003г. 831, в 1 полугодии 2004г. 676. Результативность – уменьшение количества карт разрешений, экономия составила 44398 рублей. Оценка 4 балла;

- выполнение всех заявок на выделение транспорта – план 1, факт 1. Оценка 4 балла;

- коэффициент качества закупленных материалов и покупных комплектующих изделий – план 1, факт 0,99. Оценка 4 балла.

- удовлетворенность внутренних потребителей - предъявлено упущений: отделу внешней кооперации –15 шт. (в 1 полугодии 2003г.- 35), все упущения сняты; отделу материально-технического снабжения - 138 шт. (в 1 полугодии 2003г.- 158), наказано - 80 чел. Результативность – количество упущений уменьшилось. Оценка 4 балла.

9. Результаты мониторинга за процессом «Управление производством»:

- доведение плана производства до производственных подразделений

производилось не позднее установленного срока – до 3 числа каждого месяца. Оценка 5 баллов;

- суточные рапорта, накладные на передачу запчастей для ремонта машин достоверны;

10. Результаты мониторинга за процессом «Производство заготовительно-прессовых работ».

Достаточность ресурсов оценивается как удовлетворительная из-за:

- отсутствия необходимых материалов;

- физического износа оборудования.

11. Результаты мониторинга за процессом «Производство механосборочных работ».

Достаточность ресурсов – удовлетворительная из-за отсутствия: необходимого металла; режущего и мерительного инструмента; физического износа оборудования.

12. Результаты мониторинга за процессом «Производство сборочно-сварочных работ». Достаточность ресурсов: обеспечение деталями, комплектующими изделиями и материалами – в соответствии с плановыми заданиями; обеспечение сварочным оборудованием и инструментом – удовлетворительное. План перевыполнен на 23%. Сборочно-сварочному цеху удалось снизить затраты на производство продукции на 3,1%. В данном цеху не предъявлено ни одной рекламации, не было ни одного упущения в работе, несмотря на незначительный простой оборудования и необходимость в дополнительной оснастке по технологической точности. Оценка 4,5 балла.

13. Результаты мониторинга за процессом «Производство сборочно-окрасочных работ». Достаточность ресурсов – удовлетворительная.

14. Результаты мониторинга за процессом «Управление устройствами для мониторинга и измерений» Достаточность ресурсов – оплата счетов, выделение автотранспорта производились своевременно.

Поверка систем измерения производилась согласно графика : план 1653, факт 1598. Результативность 0,966. Оценка 5 баллов.

График метрологической дисциплины соблюден полностью : план 4, факт 4. Оценка 5 баллов.

15. Измерение, анализ. Результаты проведения внутренних аудитов.

Внутренние аудиты проводились аудиторами согласно Плану-графику внутренних проверок качества на 2005г. и по указанию руководства. Несоответствия, обнаруженные в ходе проверок оформлялись в соответствии с СТП 00238776.032. Результаты проверок отражены в справке.

16. Результаты проведения инспекционного контроля.

В марте 2005г. Бобруйским отделом стандартизации, проведена проверка внедрения стандартов.

По результатам проверки внесены изменения в СТП 00238776.003-2002, приобретены все нормативные документы в соответствии с Международной программой. Штрафные санкции не предъявлялись.

17. Результаты мониторинга за процессом «Взаимодействие с потребителем».

Выполнение показателей по данному процессу приведены.

За период 2004г. выполнен финансовый план на 100,6%. Заявки потребителей выполнены на 64% - большая часть отказов от поданных заявок связано с недостаточностью финансовых средств у потребителей, особенно характерно это для сельхозпроизводителей РБ.

ВЫВОД: Система менеджмента качества на предприятии в 1 полугодии 2005 г. функционировала эффективно.

3.

Предложения по повышению качества на ОАО «Бобруйскагромаш»

По результатам анализа, проведенного во 2-ой главе, было выявлено, что система менеджмента качества на предприятии функционировала эффективно, продукция завода имеет высокие технические характеристики и является конкурентоспособной на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации.

Продукция завода агрегируется с тракторами МТЗ, и поэтому у потребителя нет дополнительных расходов по эксплуатации техники. При разработке новых видов сельскохозяйственной техники и модернизации серийно выпускаемых изделий особое внимание уделяется ремонтопригодности, надежности и удобству обслуживания.

Среди отрицательных моментов можно назвать следующие:

· скачкообразные тенденции коэффициентов рекламаций и гарантийных ремонтов;

· увеличивающиеся потери завода от брака, возрастающие затраты на гарантийный ремонт, причем фактором, в развитии которого заложен наибольший резерв снижения величины отказов (претензий) являются случаи брака собственных изделий.

Кроме того, несмотря на сравнительно невысокие цены, некоторая сельскохозяйственная техника, производимая в Российской Федерации, имеет меньшую стоимость. Этот не может не сказываться на освоении рынка России, Украины и других стран СНГ.

У завода имеются трудности по продвижению своей продукции на рынки дальнего зарубежья, так как у него имеется множество серьезных конкурентов, которые производят широкий спектр сельскохозяйственных машин для кормозаготовки, внесения органических и минеральных удобрений и т. д. и практически полностью

удовлетворяют спрос своих потребителей.

В связи с этим для ОАО «Бобруйскагромаш» основными направлениями в области качества должны являться:

1. Снижение себестоимости продукции, что приведет к снижению продажной цены и увеличению объемов реализации.

2. Повышение качества выпускаемой продукции.

3. Создание новых машин.

4. Введение конструктивных и технологических новшеств в выпускаемые сельскохозяйственные машины.

5. Создание совместных производств по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию.

6. Обновление основных производственных фондов, так как на изношенном оборудовании нельзя произвести продукцию высокого качества.

Одной из главных задач, стоящих перед заводом, является повышение надежности и долговечности своей продукции, в чем оно уступает зарубежным аналогам. Об этом свидетельствуют повышающиеся затраты на гарантийный ремонт. Очень важным моментом для завода является снижение потерь от брака. При хронической нехватке оборотных средств для завода это тем более является актуальным, так как высвобожденные средства в результате снижения затрат на брак можно будет вложить в разработку и усовершенствование продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту