рефераты по менеджменту

Пути повышения качества на предприятии

Страница
5

Из таблицы видно, что годовой объем производства имеет тенденцию к повышению.

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности не изменялось в 2004 и 2005 годах, но уже в 2004 и 2005 годах мы видим повышение уровня дебеторской и кредиторской задолженности и увеличение доли дебеторской задолженности, т.е. изменилась структура.

Затраты на 1 рубль товарной продукции снизились в 2004 и 2005 годах, что говорит об эффективной работе по снижению затрат. Снижение затрат на производство продукции соответственно привело к повышению рентабельности реализованной продукции в 2004 году на 2,5 %, в 2005 году еще на 4,3 % по отношению к предыдущему периоду, причем при нормативе 10% в 2005 показатель превысил норматив на 1,5%.

Годовой объём производства увеличился почти на 2 млн. р., т.к. увеличилось количество отгруженной продукции, уменьшились затраты на 1 руб. товарной продукции. Возросла и рентабельность реализованной продукции.

Анализ функционирования системы менеджмента качества на ОАО «Бобруйскагромаш»

Работа по обеспечению качества продукции осуществляется в рамках действующей на предприятии системы менеджмента качества.

Система качества представляет собой совокупность организационной структуры управления качеством, ответственности, методов, процессов и ресурсов, обеспечивающих проведение определенной политики в области качества.

На предприятии функционирует сертификационная система менеджмента качества. Сертификат соответствия СМК СТБ ИСО 9001-2001 выдан 17 ноября 2000 года и действителен до 17 ноября 2006г. Система менеджмента качества - это система для разработки политики и целей в области качества, а также достижение этих целей.

ИСО 9001 охватывает всю деятельность предприятия, рассматривая процессы обеспечения качества продукции от ее разработки до эксплуатации. ИСО 9001 представляет базовую модель системы для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве и обслуживании.

Обеспечение и демонстрация системы менеджмента качества на ОАО «Бобруйскагромаш» представлено в стандарте СТП 00238776.085-2003 «Руководство по качеству». Руководство по качеству – это основной документ, который включает политику и цели предприятия в области качества, перечень процессов жизненного цикла продукции и паспорта на эти процессы.

Проанализируем деятельность системы качества на основании отчета о ее функционировании в 1 полугодии 2005 года на основании соответствующих показателей и оценки экспертной группы по 5-ти бальной шкале.

1.Достижение целей в области качества:

1.1.Постоянное расширение номенклатуры новых изделий, модернизация и совершенствование выпускаемых.

- Освоение серийного производства и выпуск опытных партий новых изделий: Результативность данной работы – 4 балла.

- Модернизация и совершенствование выпускаемой продукции:

Результативность – 5 баллов.

1.2.Обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции и

расширение рынков сбыта:

- Обеспечение темпа роста объема производства 110 % - за 1 полугодие 2004г. достигнут уровень 106 % - оценка 5 баллов.

- Снижение уровня материалоемкости на 3% - за 1 полугодие 2004г. достигнуто понижение на 2 % - оценка 5 баллов.

- Снижение производственных затрат на 2,5 % - за 1 полугодие 2004г. снижение превысило плановое значение и составляет 5,1 % - оценка 5 баллов.

- Увеличение экспорта на 11 % - фактически на 65 % - оценка 5 баллов.

- Обеспечение удельного веса новой продукции в общем объеме производства 23 % - фактически 17,4 % - оценка 4 балла.

- Доля сертифицированной продукции в общем объеме производства, не менее 67 % - фактически 84,1 % - оценка 5 баллов.

1.3. Обеспечение удовлетворенности потребителя качеством поставляемой продукции и сервисным обслуживанием.

- Обеспечение потребителей качественной продукцией предприятия согласно заявкам – фактически 64 % - оценка 4 балла.

- Снижение количества рекламаций по серийно выпускаемым машинам, находящимся на гарантии на 0,05 % - уровень рекламаций в 1 полугодие 2003г. 1,22, в 1 полугодие 2004г. 1,9 – оценка 3 балла.

- Повышение удовлетворенности потребителя на 3 % - коэффициент удовлетворения потребителя продукцией и сервисным обслуживанием 0,92 – оценка 4 балла.

1.4.Постоянный анализ, оценка и совершенствование системы менеджмента качества предприятия – разработаны паспорта процессов системы

менеджмента качества, в которых приведены показатели качества для оценки результативности процесса, анализ проводится 2 раза в год.

1.5. Поддержание положительного имиджа предприятия в области качества. Оценка 5 баллов.

1.6. Постоянное обучение персонала всех уровней. Оценка 3 балла.

2. Программа качества.

2.1. Выполнение мероприятий отраслевой программы качества.

Вся выпускаемая продукция предприятия, подлежащая обязательной сертификации, сертифицирована.

2.2. Выполнение мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции.

2.2.1. Освоение новых видов продукции:

Все потребители обеспечены продукцией согласно заявкам.

Общая оценка проведенной работы 4 балла.

2.2.2. Техническое перевооружение производства.

Проведение децентрализации снабжения производственных цехов в корпусах № 1, 26, 26А сжатым воздухом с применением винтовых компрессоров – выполнено. Затрачено 291,8 млн. руб., из них 17,0 млн. руб. собственные средства, 274,8 млн. руб. кредиты.

3. Анализ претензий потребителей.

Все претензии устранены своевременно, т.е. в срок, не превышающий установленного Положением о гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования № 617 от 8 ноября 1995г.

4. Выполнение мероприятий Плана организационно-технических мероприятий. Оценка 4 балла.

5. Результаты мониторинга за процессом «Инфраструктура и производственная среда»:

- коэффициент выполнения графика капитального ремонта технологического оборудования – план 1 (360 единиц), факт 0,998 (359,3 единицы). Результативность 0,998. Оценка 5 баллов;

- удовлетворенность внутренних потребителей – за 1 полугодие 2003г. 12 упущений в работе; за 1 полугодие 2004г.- 68 упущений (ремонтно-механический цех 3. электроцех 18, энергоцех 10, отдел главного энергетика 27, отдел строительства и ремонтных работ 6, отдел главного механика 4).

Результативность – увеличение на 56 упущений. Оценка 3 балла.

6. Результаты мониторинга за процессом «Технологическая подготовка производства»:

- уровень достаточности ресурсов – недостаточная обеспеченность металлом, расходными материалами и запчастями;

- уровень удовлетворенности внутренних потребителей – 4 балла.

7. Результаты мониторинга за процессом «Проектирование и разработка»

- разработка конструкторской документации изделий ПС-30; УСМ-1; ПРМ-150; ОРЭ-1 – выполнено. Оценка 5 баллов;

- доработка конструкторской документации изделий КПП-3,1; ГР-700 – выполнено. Оценка 5 баллов;

- изготовление опытных образцов КПП-3,1; ГР-700; УСМ-1; ПСТ-12; АПЖ-12; ПРЛ-150; ПРТ-7А - выполнено при доработке. Оценка 4 балла;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту