рефераты по менеджменту

Анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия

Страница
18

Поиск поставщика осуществляется через деловую переписку, прайс-листы, рекламные буклеты, торговые справочники, периодику, кроме того, налажены постоянные контакты с предприятиями - производителями некоторых видов товарного сырья, заключены долгосрочные договора.

При выборе поставщика начальник отдела снабжения ЗАО "Август" руководствуется следующими критериями:

цена и качество поставляемой продукции;

надежность поставок;

качество обслуживания;

удаленность поставщика;

сроки выполнения заказов;

финансовое положение поставщика;

деловая репутация поставщика.

На основе этих критериев ЗАО "Август" выбрало ряд поставщиков и заключило с ними договора. Многие из ни являются постоянными и с ними у предприятия длительные договорные отношения.

Поставщиков сырья и материалов можно разделить на постоянных и непостоянных. Постоянные поставщики - это в основном те, которые обеспечивают основную деятельность предприятия. К ним относятся:

ООО "Аммофос";

ОАО "Апатит";

ОАО "Череповецкий Азот";

ООО "ФосАгро-Транс".

Все эти организации существуют не один год, имеют отработанные схемы поставки. За время сотрудничества с ЗАО "Август" значительных срывов в поставках не наблюдалось. Расторжение договоров с поставщиками возможно только по причине несогласованности в ценах, тогда предприятие вынуждено заключать договора на одноразовые поставки.

Основные поставщики ЗАО "Август" представлены в таблице 2.10

Таблица 2.10

Основные поставщики ЗАО "Август"

Поставщики

Приобретено сырья

2006г

2007г

Сумма (млн. руб)

Уд. вес в%

Сумма (млн. руб)

Уд. вес в%

ООО "ФосАгро-Транс"

196,7

43,33

257,1

39,91

ОАО "Апатит"

85,3

18,79

134,6

20,89

ОАО "Череповецкий Азот"

104,2

22,95

112,1

17,40

ООО "Аммофос"

67,8

14,93

140,4

21,79

Итого

454

100

644,2

100

Из таблицы видно, что география закупок довольно обширна, предприятие сотрудничает с поставщиками, ведущими деятельность во всех регионах страны. Наибольший удельный вес среди основных поставщиков, в анализируемых годах, занимает предприятие-поставщик ООО "ФосАгро-Транс", в 2006 году удельный вес закупаемых товаров у этого поставщика составил 40,3% или 412,4 млн. руб., а в 2007 году 44,5% или 687,2 млн. руб. К 2007 году сумма, потраченная на приобретение сырья у основных поставщиков увеличилась по сравнению с 2006 годом на 190,2 млн. руб. и составила 644,2 тыс. руб.

Важную роль в закупочной деятельности играет приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.

При получении товара, в первую очередь представители ЗАО "Август" удостоверяются, что получен товар нужного качества и в нужном количестве. В целях экономии времени, усилий и соответственно денег предприятие позаботилось о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составлен график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Такие меры позволяет, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта. Предприятие позаботилось так же о том, чтобы основные товары поставлялись в строго определенные дни, а другие виды - по мере необходимости.

Таблица 2.11

Матрица выполняемых функций коммерческой деятельности по сбыту в ЗАО "Август"

Функции сбыта

Директор

Зам. директора по снабжению и сбыту

Начальник отдела сбыта

Отдел по работе с клиентами

Бухгалтерия

Водители-экспедиторы

1. Заключение и оформление договоров на поставку продукции покупателям

+

+

+

-

-

-

2. Участие в подготовке планов по реализации продукции

+

+

+

-

-

-

3. Прием заказов на товары

-

-

-

+

-

-

4. Контроль за выполнением заказов, соблюдением сроков и условий поставки и т.д. в соответствии с договором

-

+

+

-

-

-

5. Своевременное оформление отгрузочных расчетных и платежных документов и сдача их в бухгалтерию

-

-

-

-

+

+

6. Организация отгрузки товаров

-

-

+

-

-

+

7. Организация поставки товаров потребителям

-

+

+

-

-

-

8. Обеспечение своевременного поступления средств за реализованные товары

-

+

+

-

-

-

9. Подготовка ответов на претензии покупателей заказчикам за несоблюдение условий договоров

-

-

-

-

-

-

 

10. Учет поставки заказов, договоров и соблюдение отчетности по сбытовой деятельности

-

-

+

-

+

-

 

11. Исследование рынка сбыта, поиск и выбор оптимальных каналов сбыта

-

+

+

-

-

-

 

12. Осуществление рекламной деятельности

-

+

+

-

-

-

 

13. Исследование продукции и цен конкурентов

-

+

+

-

-

-

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту