рефераты по менеджменту

Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО "Япошка Сити" г. Москва с целью улучшения финансовых результатов

Страница
19

1.3.Тренинг-менеджер непосредственно подчиняется вице-президенту по маркетингу.

1.4. Исполнителя должности тренинг-менеджера в период его отсутствия замещает директор по персоналу.

1.5. тренинг-менеджер в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством; Уставом Общества; Правилами внутреннего трудового распорядка; Приказами и распоряжениями Директора Общества; положениями настоящей должностной инструкции, трудовым договором. Раздел "Общие положения" мало чем отличается от начала любой другой должностной инструкции. Принципиальные моменты здесь — подчиненность и базовые требования к кандидату. Для большинства компаний наиболее емким в плане обучения является отдел продаж. Это объясняется как тактическими соображениями (быстрая окупаемость затрат на проведение тренинга, высокая текучесть в отделе и, как следствие, необходимость восстановления "боеспособности" отдела продаж), так и стратегическими (работа по долгосрочным карьерным планам и подготовка резерва для руководящих позиций из состава своих сотрудников). В этом случае уместна подчиненность человеку, отвечающему за продажи. Это позволит четко увязать спрос и предложение. Как вариант, возможно подчинение директору по маркетингу, руководителю службы персонала, первому лицу компании. В любом случае, тренинг-менеджеру надо выявлять потребности всех служб и их руководителей и связывать планы обучения со стратегическим и тактическими планами предприятия и отдельных служб.

Что касается базовой подготовки тренинг-менеджера, то ни наличие психологического образования, ни опыта ведения продаж и руководства ими не являются гарантией успешной работы.Оптимальным решением является подбор человека под предстоящие задачи, нежели под абстрактно расписанные требования. В любом случае, невозможно найти опытного во всех делах компании специалиста, который мог бы продавать, управлять, вести бухгалтерию и заниматься маркетингом. Важно наличие системного взгляда тренинг-менеджера на работу предприятия, умение выявлять потребности внутренних покупателей, находить соответствующие ресурсы и измерять полученные результаты. Иначе говоря, полный набор управленческих качеств приветствуется. Детальнее об этом и остальном ниже.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей тренинг-менеджера является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.2. Тренинг-менеджеру необходимо иметь высшее образование со специализацией в области педагогики, практической психологии, маркетинга или управления, он должен пройти специальное обучение и обладать навыками разработки тренинговых продуктов, проведения тренингов и презентаций.

2.3. Тренинг-менеджер должен знать:

· законодательные и нормативно правовые акты;

· методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров, методы и средства обучения, методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;

· структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития, кадровую политику и стратегию;

· порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, порядок заключения договоров с обучающими организациями и отдельными преподавателями, порядок финансирования обучения, организацию работы по профориентации и профотбору;

· порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

· основы социологии, психологии и организации труда, основы экономики, организации производства и управления, иметь навыки работы на персональном компьютере.

2.4. Претендент на должность тренинг-менеджера должен иметь опыт работы в бизнес структурах не менее 3-х лет в области продаж, маркетинга или управления предприятием.

2.5. В круг должностных обязанностей тренинг-менеджера входят следующие задачи:

· оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;

· планирование обучающих мероприятий и постановка целей обучения;

· выбор средств и методов обучения;

· поиск и оценка обучающих продуктов;

· разработка, адаптация и проведение тренингов;

· наставничество (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными менеджерами);

· подбор и организация работы наставничества, контроль ведения работы наставниками;

· составление бюджета обучения;

· оценка проведенных мероприятий;

· создание внутреннего центра обучения компании.

2.6. Около 50% рабочего времени тренинг-менеджера занимают командировки в разные кафе «Япоша».

2.7. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы тренинг-менеджер ведет следующие формы отчетности:

· Двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений;

· Годовой план проведения тренингов;

· Ежемесячный тренинговый план;

· Ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;

· Анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;

· Базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования;

· Базу данных тренинговых компаний.

2.8. Для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей тренинг-менеджер сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:

· директором по персоналу

· директором по продажам

· директорами и руководителями структурных подразделений

· сотрудниками компании

В непосредственном общении с ними и с посредством специально разработанных форм тренинг-менеджер получает информацию о существующих потребностях в области обучения персонала, согласовывает планы обучения, проводит оценку эффективности реализованных программ. Также тренинг-менеджер сам предоставляет планы обучения и результаты анализа имеющихся потребностей в обучении сотрудников. Периодичность обмена информацией — не реже одного раза в месяц.

2.9. Тренинг-менеджер поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:

· тренинговыми компаниями;

· бизнес-школами и институтами;

· профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

· консультантами и специалистами-индивидуалами;

· провайдерами конференц-сервиса;

· поставщиками и дистрибьюторами ООО «Япошка Сити».

2.10. Для успешного выполнения своих обязанностей тренинг-менеджер обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:

· Планирование развития персонала;

· Методология проведения тренингов;

· Проведение тематических тренингов.

2.11. Для сотрудника успешно работающего в должности тренинг-менеджера, а также в случае увеличения числа работающих сотрудников и финансовых показателей компании предусматривается возможность возглавить корпоративный центр обучения из числа штатных тренеров компании. Вопрос "Что раньше курица или яйцо" в контексте поиска опытного тренинг-менеджера (и/или тренера) становится как нигде остро. Учитывая молодость тренингового рынка очень сложно найти специалиста с опытом работы тренинг-менеджером или тренером "от 3-х лет и выше". Таких специалистов меньше, чем требует рынок. Поэтому гораздо продуктивнее ответить на вопрос "Кто может стать лучшим тренером или тренинг-менеджером?" Иначе говоря, важнее сконцентрироваться на людях с хорошим потенциалом, чем с плохим, но соответствующим опытом. Тем не менее, оставим частное мнение и перейдем к формальным частям "Права" и "Обязанности".

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту