рефераты по менеджменту

Правила выполнения курсовой работы по дисциплине "Менеджмент"

Страница
5

Миссия образует фундамент для установления цели туристской организации в целом, а также для ее подразделений, функциональных подсистем (маркетинга, производства, финансов, персонала), так как каждая из них ставит свои определенные цели, вытекающие из общей цели организации.

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Деятельность организации объективно очень разнообразна, поэтому она не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий. Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

• прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.д.;

• положение на рынке, описываемое такими показателями как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.д.;

• производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;

• финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;

• мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;

• разработка продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.;

• изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;

• человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;

• работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;

• оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

В качестве инструмента систематизации целей используется графическая модель в виде древовидного графа – дерево целей.

Дерево целей – граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних – на подцели следующего уровня и т.д. (дерево – это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).

При построении дерева целей разработаны определенные приемы:

- сначала, хотя бы словесно, должна быть сформулирована генеральная цель;

- для генеральной цели надо подготовить количественное описание цели;

– развернуть процесс достижения цели во времени;

– сформулировать цели следующих уровней, то есть целей 1-го уровня, 2-го уровня и т.д.;

– для всех разработанных целей определить коэффициенты важности, приоритеты;

– рассмотреть альтернативные варианты целей;

– исключить малозначимые цели, то есть цели, имеющие незначительные коэффициенты важности и приоритета;

– исключить цели, дающие незначительный эффект, приводящие к незначительным результатам;

– исключить конкурирующие цели, иначе говоря, цели, не подкрепленные ресурсом, необходимым для их достижения.

Представление целей начинается с верхнего яруса, дальше они последовательно разукрупняются. Причем основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна – быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, то есть так, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели.

Характеристика стиля руководства

В данном разделе необходимо охарактеризовать и оценить стиль управления руководителя в данной организации и рассмотреть влияние стиля руководства на производительность труда. Дать свои рекомендации.

Процесс мотивации в организации

В данном разделе необходимо рассмотреть и оценить процесс мотивации работников на предприятии. Дать свои рекомендации.

Неформальные группы в организации

В данном разделе необходимо описать неформальные группы в организации и их отношение с руководителем. Дать свои рекомендации.

Конфликты и стрессы в организации

В данном разделе необходимо рассмотреть причины возникновения конфликтов на предприятии и стрессовых ситуаций, предложить методы выхода.

В заключении подводятся основные итоги разработки и намечаются возможные пути дальнейшего повышения эффективности организации.

Перечень рекомендуемых тем курсовых работ

1. Анализ внешней среды организации (на примере предприятия).

2. Анализ внутренней среды организации (на примере предприятия).

3. Проблема движения кадров (на примере предприятия).

4. Маркетинговые исследования рынка (на конкретном примере).

5. Анализ и конструирование рабочего места (на примере предприятия).

6. Оценка эффективности труда работников (на примере предприятия).

7. Проектирование организационной структуры (на примере предприятия).

8. Формирование коммуникативного потенциала в системе управления предприятием (на примере предприятия).

9. Принятие управленческого решения по разработке плана по труду (на примере предприятия).

10. Принятие управленческого решения по организации производственного процесса (на примере предприятия).

11. Принятие управленческого решения по созданию нового подразделения (на примере предприятия).

12. Организация итогового контроля качества продукта или услуги (на примере предприятия).

13. Организация предварительного контроля качества сырья (на примере предприятия).

14. Разработка алгоритма принятия управленческого решения с построением «дерева решений».

15. Формирование системы целей предприятия с построением «дерева целей».

16. Стратегия рыночного поведения фирмы.

17. Искусство делового общения.

18. Умение слушать – фактор успеха межличностных коммуникаций.

19. Искусство ведения деловых переговоров.

20. Искусство поощрения и наказания.

21. Роль дисциплинарных взысканий в воздействии на подчиненных.

22. Современные мотивационные системы.

23. Комплексный и системный подход мотивации.

24. Позитивная и отрицательная мотивация персонала.

25. Материальная и нематериальная мотивация персонала.

26. Система поощрительного управления.

27. Внутренняя и внешняя мотивация персонала.

28. Способы разрешения конфликтов на предприятии.

29. Средства и тактика влияния менеджера на подчиненных.

30. Сила и влияние управленческого лидера.

31. Организационная культура предприятий.

32. Имидж организации, его слагаемые.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту