рефераты по менеджменту

Правила выполнения курсовой работы по дисциплине "Менеджмент"

Страница
2

Заголовки глав и параграфов курсовой работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Они не должны сокращать или расширять объем смысловой информации, которая в них заключена.

Текстовый материал не допускает сокращений слов, кроме использования общепринятых сокращений.

Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочее» внутри предложения не сокращаются. Не допускаются сокращения слов «так как» (т. к.), «например» (напр.).

При использовании литературных источников, особенно это относится к главе, содержащей теоретическое обоснование исследуемой проблемы, в тексте следует указывать приводимый материал. Для этого при прямом или косвенном изложении (при пересказе и изложении мыслей других авторов своими словами) необходимо после его окончания поставить квадратные скобки, поместив в них цифры: порядковый номер литературного источника в библиографическом списке использованной литературы в курсовой работе и номер цитируемой страницы (страниц), например: [7, с. 21].

Цифровой материал, когда его много или имеется необходимость в сопоставлении и выводах определенных данных и закономерностей оформляется в виде таблиц.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. После таких таблиц следует делать обобщения в качестве выводов, которые оформляются в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что…», «из таблицы видно, что…», «таблица позволяет заключить, что…» и т.д.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

Любая таблица должна содержать заголовок. Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…», с указанием порядкового номера таблицы (например, Таблица 4, приложение 3) без знака № перед цифрой и без точки после нее. Заголовок таблицы помещают непосредственно над ней.

При переносе таблицы на следующую страницу необходимо над ней поместить слова «Продолжение таблицы…». Шапку таблицы повторять не обязательно, достаточно пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице.

Видами иллюстрированного материала в курсовой работе могут быть чертежи, диаграммы и графики.

Все виды иллюстрированного материала в тексте носят название «рисунок». Они должны иметь сквозную нумерацию по всей работе.

В тексте на рисунки делаются ссылки, в том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией (рисунком), помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (рис. 4), либо в виде оборота типа «…как это видно на рис. 4» или «…как это видно и рис. 4». Каждую иллюстрацию (рисунок) необходимо снабжать подрисуночной надписью.

Библиографический список использованной литературы помещают после заключения. В курсовой работе следует использовать способ построения библиографического списка по алфавиту. Алфавитный способ группировки литературных источников характеризуется тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту. Однако не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати полностью на основании выходных данных. Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

Пример оформления книг одного, двух, трех авторов:

Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2006. – 512 с.

Пример оформления сборника с коллективным автором:

Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 342 с.

Пример оформления статьи из газеты или журнала:

Фатхутддинов Р. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности // Вопросы экономики. – 2003. – №5. – с. 118 – 127.

Примерная структура курсовой работы

В общем и целом структура курсовой работы определяется тематикой. Но, в связи с тем, что написание курсовой работы предполагает анализ предприятия, то рекомендуется выделение следующих разделов: введение, характеристика предприятия, практическая часть (анализ внешней и внутренней среды и т.д.), заключение, список литературы, приложение (при необходимости).

Во введении сжато обосновывается актуальность темы, показывается значение поставленных задач для развития в условиях осуществления рыночных преобразований, определяются цель и задачи курсовой работы, раскрываются методы исследования, указываются источники информационного обеспечения курсовой работы.

В первой главе (характеристика предприятия) необходимо отразить следующим моменты:

· Вид деятельности организации;

· История создания и развития объекта: время образования, основные вехи развития (рост, объединение, разукрупнение, выделение в самостоятельный объект, изменение организационно-правовой формы и т.д.);

· Масштабы деятельности: объемные параметры производства (в количественных измерителях и в терминах «крупное», «среднее» или «малое» предприятие), значение и роль организации в отрасли, регионе, стране, международном разделении труда;

· Организационно-правовая форма и характер собственности (в соответствии с Гражданским кодексом РФ), законодательная основа функционирования;

· Территориальное размещение – указание территории (или нескольких территорий), на которой расположены подразделения объекта;

· Современное состояние объекта, позволяющее получить представление об условиях функционирования, проблемах и намерениях (или заданиях) руководства по дальнейшему развитию.

· К какому типу относится данная организационная структура управления;

· Четко ли распределены в организации права и обязанности;

· Имеет ли место дублирование функций или отсутствие функций, необходимых для достижения целей организации. Если да, то почему;

· Соответствует ли структура организации ее технологии;

· Способствует ли структура организации эффективному использованию ее трудового потенциала;

· Эффективно ли взаимодействие структурных подразделений в процессе достижения целее организации;

· Существуют ли преграды в организационных коммуникациях;

· В конце раздела вывод о необходимости корректировки существующей организационной структуры управления или разработки новой.

При подготовке второй (практической) части курсовой работы необходимо обратить внимание на следующее.

Анализ внутренней среды организации предполагает анализ таких составных, как персонал, финансы, материалы, технология, информация.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания сто стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. В таблице 1 приводится перечень ключевых внутренних факторов и вопросов для их анализа.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту