рефераты по менеджменту

Правила выполнения курсовой работы по дисциплине "Менеджмент"

Страница
3

Таблица 1 – Анализ сильных и слабых сторон организации

Сфера

Факторы

Вопросы для анализа

Персонал

• Управленческий персонал

• Мораль и квалификация сотрудников

• Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли

• Кадровая политика

• Использование стимулов для мотивации выполнения работы

• Возможность контролировать циклы найма рабочей силы

• Текучесть кадров и прогулы

• Особая квалификация сотрудников

• Опыт

• Какой стиль управления использует высшее руководство

• Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства

• Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации

• Насколько квалификация менеджеров среднего звена позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества

• Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам

• Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации

• Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля

Производство

• Отношения с поставщиками услуг

• Товарно-методическое обеспечение продукта (проспекты, инвентарь и др.)

• Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей

• Экономия от масштаба производства

• Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль

• Отдача от использования оборудования

• Контроль за процессом изготовления продукта

• Проектирование, составление графика работы

• Контроль качества

• Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек

• Исследования и разработки, инновации

• Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара

• Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня или же они морально устарели

• Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы

• Какова отдача от исследований и разработок

• Приводит ли НИР к созданию принципиально новых продуктов

Маркетинг

• Продукты (услуги) производимые фирмой

• Сбор необходимой информации о рынке

• Доля рынка

• Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения

• Жизненный цикл основных продуктов

• Каналы распределения: число, охват и контроль

• Организация сбыта: знание потребностей покупателей

• Имидж, репутация и качество товара (услуги)

• Продвижение товаров на рынок и их реклама

• Ценовая политика

• Процедуры установления обратной связи с рынком

• Развитие новых продуктов, услуг и рынков

• Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара

• Отношение к марке

• Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантия

• Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем

• Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции к изменению ее доли рынка

• Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков

• Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.

Финансы

• Возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала

• Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов

• Отношение к налогам

• Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам

• «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала

• Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек

• Система учета издержек, составление бюджета и планирование прибыли

• Каковы тенденции к изменению финансовых показателей деятельности организации

• Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями

• Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности

• Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организаций

• Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику

Выявив сильные и слабые стороны внутри организации, можно определить функциональные области, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации (смотри таблицу 2).

Таблица 2 – Оценка внутренней среды организации

Функциональные области

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

   

Финансы

   

Производство

   

Персонал

   

Анализ внешней среды организации.

Внешняя среда любой организации подразделяется на ближнее и дальнее окружение.

Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и страховые компании, налоговые, таможенные и правоохранительные организации, органы местной власти, средства массовой информации, местные общественные и религиозные организации, население и т.д.).

Дальнее окружение – это правовая, государственно-политическая, технологическая, экономическая, социальная и экологическая.

При этом ищут ответы на следующие вопросы: где находится организация? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать?

Ближнее окружение

Ближнее окружение (факторы прямого воздействия):

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту