рефераты по менеджменту

Организация планирования и реализации проекта

Страница
6

– производство и импорт замещающей продукции.

– данные о предельных затратах и дополняющих продуктах.

– цели производства, поставленные в национальных экономических планах и имеющие отношение к проектируемой продукции.

– существующий уровень экспорта.

– данные о поведении, привычках и реакции индивидуальных и групповых потребителей, а также о торговой практике.

2.2. Исследование рынка.

– детальная оценка существующей емкости рынка.

– прогнозирование изменения емкости отечественного рынка в будущем.

– возможность выхода на рынки других стран.

– импорт конкурирующей продукции.

2.3. Основы проектной стратегии.

– цели проекта (замещение импорта, использование имеющихся ресурсов, проникновение на международный рынок и др.)

– стратегия проекта (лидерство в издержках; ориентация на ограниченную группу покупателей; занятие рыночной ниши).

2.4. Основная концепция маркетинга:

– стратегия маркетинга (проникновение на рынок; развитие рынка; развитие продукта; диверсификация);

– оперативные мероприятия – сбор, обработка и систематическая оценка информации о рынке и рыночной среде (спрос и конкуренция, поведение клиентов и нужды потребителей, изучение конкурирующих продуктов, анализ инструментов маркетинга и прочих факторов, связанных с рынком) для использования отдельных инструментов маркетинга в краткосрочной перспективе;

– цели в области сбыта (оборот; доля рынка; репутация фирмы; прибыль).

2.5. Издержки маркетинга:

– определения цен реализации продукции (внутренние издержки производства и сбыта; ценовая эластичность; ценовая политика конкурентов);

– продвижение продукции (реклама, связи с общественностью, индивидуальная продажа, стимулирование сбыта, политика в отношении торговой марки);

– послепродажное обслуживание продукции.

2.6. Доходы маркетинга:

– оптимальная производственная мощность;

– подходящая технология;

– технически целесообразная производственная программа;

– альтернативные стратегии маркетинга с прогнозируемым периодом продаж с учетом характера и типа продукции.

Раздел 3. Сырье и комплектующие материалы

3.1. Классификация сырьевых ресурсов и комплектующих материалов:

– минеральные ресурсы (детальная информация о запасах и физико-химических свойствах ресурсов);

– сельскохозяйственные материалы (информация о качестве, методах сбора и вывозки и т.д.);

– морские продукты (оценка запасов, объемов и издержек производства, особенности национальной политики и экологические ограничения);

– обработанные промышленные материалы (возможность взаимозаменяемости полуфабрикатов, возможность использования полуфабрикатов с различной степенью обработки в зависимости от характера технологического цикла будущего проекта);

– вспомогательные материалы (потребность в электроэнергии, топливе, водо- и пароснабжении, упаковочные материалы);

– общая оценка потребностей с учетом выбора месторасположения, технологии и производственной мощности проекта, источников снабжения на охрану окружающей среды;

– запасные части;

– поставки для социальных и иных нужд (особенно при строительстве в отдаленных и малообжитых регионах) – продукты питания, медицинские и образовательные услуги, строительство дорог.

3.2. Спецификация потребностей в материалах:

– создание специальных диаграмм технологических потоков, показывающих, каким образом и на какой стадии производственного процесса происходит потребление тех или иных материалов;

– детальный анализ на отдельной диаграмме каждой стадии технологического потока (с учетом особенностей применяемых машин, оборудования, стандартов и т.д.).

3.3. Доступность ресурсов:

– общая потребность в комплектующих изделиях;

– источники снабжения (внешние, внутренние, их месторасположение);

– транспортировка материалов и возможные транспортные издержки;

– оценка альтернативных вариантов конечного использования поставляемых материалов и возможное влияние такого использования на степень их доступности.

3.4. Стратегия поставок, издержки на сырье и комплектующие изделия:

– цели стратегии (минимизация издержек, минимизация риска и оптимизация деловых отношений с поставщиками);

– определение источников снабжения и поставщиков;

– соглашения и договоры;

– средства транспортировки;

– хранение;

– оценка риска срыва поставок.

Раздел 4. Месторасположение и окружающая среда

4.1. Анализ месторасположения и окружающей среды:

– разработка нескольких альтернативных вариантов с учетом экологической обстановки, географических условий; экологического воздействия проекта и оценки экологического воздействия; государственной социально-экономической политики, стимулов и ограничений; инфраструктуры района реализации проекта.

4.2. Окончательный выбор расположения, выбор строительной площадки, оценка издержек:

– выбор производственной площадки из нескольких вариантов с учетом: природных условий; экологического воздействия (ограничения, стандарты); социально-экономических условий (ограничения, льготы, требования); местной инфраструктуры в районе производственной площадки; стратегических аспектов; стоимости земли; стоимости подготовки производственной площадки.

Раздел 5. Инженерная часть проекта и технология

5.1. Производственная программа и производственная мощность:

– разработка предварительной производственной программы с учетом рыночных и ресурсных ограничений для различных уровней производства при минимальном уровне цен;

– определение потребности в материалах и рабочей силе для различных стадий производства и различного уровня загрузки производственной мощности;

– производственная мощность: номинальная максимальная (ориентир для определения реальной степени загрузки производственной мощности); вероятная нормальная (оптимальный уровень производства с учетом взаимодействия технологии, доступности ресурсов, инвестиций и производственных издержек).

5.2. Выбор технологии, приобретение и передача технологии, детальный план и инженерные основы проекта:

– тщательная проработка альтернативных вариантов технологий «ноу-хау» с учетом характера и потребностей рынка, наличия ресурсов, экологических факторов, стратегии реализации проекта;

– технологии на основе оценки возможного влияния на окружающую среду, экономику и социальную среду. Оценка по этапам: формулировка проблемы, описание технологии, прогноз развития технологии, описание социальной сферы, идентификация технологического воздействия, анализ технологической политики, оценка результатов;

– источники получения технологии;

– разработка предварительного и детального плана реализации проекта.

5.3. Выбор оборудования, строительные работы, потребности в ремонте и замене. Оценка инвестиционных издержек:

– составление списка необходимого оборудования с разбивкой по группам (технологическое, механическое, электромеханическое, инструмент и контрольно-измерительное, транспортное и т.д.);

– составление списка запасных частей, научного оборудования и приборов;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту