рефераты по менеджменту

Концепция системы управления РУПП "Витязь"

Страница
8

Заместитель директора по коммерческим вопросам возглавляет работу по обеспечению всех видов деятельности предприятия необходимыми материальными ресурсами с минимальными затратами. В его непосредственном подчинении отдел материально-технического снабжения (ОМТС), отдел комплектации, цех транспортно-складских работ (цех 540) и транспортное управление (996).

Заместитель директора по экономическим вопросам осуществляет и координирует работу в области ценообразования, учета затрат на производство и реализацию продукции, инвестиций на освоение новых изделий и развитие действующих производств, контролирует разработку и выполнение финансовых планов, целевого использования ресурсов, организует и совершенствует систему стимулирования труда. В его подчинении находятся планово-экономический отдел (ПЭО), отдел организации труда и заработной платы (ООТ и ЗУ) и финансовый отдел.

Заместитель директора по капитальному строительству и реконструкции обеспечивает всеми строительными работами предприятие, всеми текущими и капитальными ремонтами. В его непосредственном подчинении находятся отдел капитального строительства и ремонтно-строительное управление.

Заместитель директора по кадрам, режиму и социальному развитию осуществляет руководство по идеологической, общественной и социальной деятельности предприятия. В его подчинении отдел кадров, отдел экономической безопасности (ОЭБ), военизированная охрана (ВОХР), редакция радиовещания, редакция газеты «Рабочее слово», бухгалтерия детских дошкольных учреждений, отдел социального развития и бытового обслуживания, подсобное хозяйство «Весна», социально-бытовые учреждения, поликлиника предприятия, комплекс автостоянок, торгово-производственный комплекс и цех благоустройства (цех 353).

На все структурные подразделения организации разработаны и утверждены Положения о структурных подразделениях, где определяется статус структурного подразделения, его место в организации и взаимоотношения с другими структурными подразделениями, внутренняя организационная структура, поставленные перед ними задачи, закрепленные функции, права и ответственность.

Положения о структурных подразделениях разрабатываются на основании требований Государственного стандарта Республики Беларусь (СТБ) 6.38-95 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Методических указаний по практическому применению СТБ 6.38-95, руководителями соответствующих структурных подразделений под методическим руководством и при согласовании с отделом организации труда и заработной платы, отделом кадров, юридическим отделом, отделом техники безопасности и охраны окружающей среды по направлениям деятельности этих подразделений.

По мере необходимости (в случаях изменения нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь; изменениям организационной структуры предприятия; перераспределениями функций между подразделениями и пр.) в положение вносятся изменения приказом руководителя.

При существенных изменениях основных задач и функций подразделения организации, а также ее организационной структуры разрабатываются и утверждаются новые положения о структурных подразделениях.

Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды. SWOT анализ предприятия

Для анализа и перспектив развития предприятия применим SWOT анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны – это внутренние стороны предприятия, которые подконтрольны ему, возможности и угрозы связаны с внешними факторами, характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию предприятия.

Факторы SWOT анализа представим в таблице 1.10.

Таблица 1.10. Факторы SWOT анализа.

Факторы

Описание факторов

1. Силы

1.1. Наличие квалифицированного персонала

1.2. Высокий технический ресурс, наличие сертификатов качества

1.3. Наличие службы маркетинга

1.4. Инжиниринг и разработка новых товаров

2. Слабости

2.1. Наличие старого изношенного оборудования

2.2. Финансирование технического развития

2.3. Сезонность продаж

2.4. Трудности в организации сбыта большого объема продукции

3. Возможности

3.1. Государственная поддержка

3.2. Развитие дилерской сети, создание СП

3.3. Выбор надежных поставщиков

3.4. Сложившийся имидж торговой марки «Витязь»

4. Угроза

4.1. Интенсивная конкуренция

4.2. Появление новых товаропроизводителей

4.3. Снижение покупательской способности

4.4. Несовершенство законодательства

Комбинация «возможности – сильные стороны» является направлениями стратегического развития предприятия. Из данной комбинации следует: перспективным направлением является создание товаропроводящей сети, нахождение финансово-самостоятельных партнеров, имеющих собственные оборотные средства, торговые площади, создание совместных предприятий. Возможность осуществления этого направления служит квалифицированный персонал предприятия, высокий технический ресурс, наличие сертификата качества по международной системе качества ИСО9001 на все модели телевизоров.

Комбинация «возможности - слабые стороны» предполагает внутренние преобразования. Необходимо проводить техническое перевооружение и модернизацию оборудования, которое позволит снизить процент износа основных производственных фондов, внедрять современные технологии, а это возможно при государственной поддержки, предоставления целевых кредитов, выделение субсидий.

Комбинация «угрозы – слабые стороны» рассматривает ограничения стратегического развития. Новые угрозы – это появление новых товаропроизводителей, в результате чего появляются трудности в организации сбыта большого объема продукции.

Комбинация «угрозы – сильные стороны» рассматриваем, как использовать потенциальные стратегические преимущества предприятия. Инжиниринг и разработка новых товаров, наличие квалифицированного персонала, наличие сертификата качества на телевизионную продукцию позволит расширить, завоевать новые рынки сбыта и удержать конкурентное преимущество.

Матрица SWOT – анализа представлена в таблице 1.11.

Таблица 1.11. SWOT матрица.

Факторы

Возможности

Угрозы

Силы

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

1.1.

-

+

+

+

+

-

-

-

1.2.

+

+

+

+

+

+

-

-

1.3.

+

+

+

+

+

+

-

-

1.4.

+

+

+

+

+

+

+

-

Слабости

               

2.1.

+

-

+

+

-

-

-

-

2.2.

+

+

+

+

+

+

+

-

2.3.

-

+

+

+

-

-

-

-

2.4.

+

+

+

+

-

-

-

-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту