рефераты по менеджменту

Концепция системы управления РУПП "Витязь"

Страница
2

Уровень и динамика основных составляющих конъектуры товарного рынка телевизоров РФ представлены в следующей таблице 1.1.

Таблица 1.1. Предложение телевизоров на рынке РФ.

Год, тыс. штук

2002

2003

2004

2005

2006*

Выпуск предприятий РФ

281

1185

1004

1500

2000

Экспорт из РБ

313,9

400

538,1

410

550

Импорт в РФ

2500

2600

2950

2100

1200

Емкость рынка РФ

3300

3500

4000

4200

5000

* - прогноз.

Приведенные в таблице 1.1. данные отражены на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. Предложение телевизоров на рынке РФ.

Видна разница между емкостью рынка РФ и совокупным официальным предложением телевизоров на рынке. Данный объем спроса удовлетворяет неофициальный импорт.

Последняя строка таблицы характеризует величину предложения на товарном рынке телевизоров РФ. Принимая величину товарных запасов в торговле 5-7% от величины удовлетворенного спроса (по-аналогии с рынком РБ), тенденции изменения величины предложении правомерно переносить на изменение величины удовлетворенного спроса. В 2002 году величина предложения возросла на 21,7% к уровню 2001 года, что, по всей видимости, связано с ростом спроса. Рост предложения в 2002 году происходил за счет роста импорта, как из РБ, так и из третьих стран. При этом величина экспорта из РБ и собственного производства российскими предприятиями составляла 10,0% и 10,1% от общей величины предложения, соответственно, т.е. были незначительными. Принимая во внимание увеличение производства телевизоров в РФ в 2003 году до 1 185 тыс. шт. (в 4,2 раза к 2002 году), а так же увеличение экспорта телевизоров из РБ в страны СНГ, можно предположить, что спрос на продукцию отечественного производства существенно возрос и увеличение спроса в РФ будет происходить за счет данной продукции.

На протяжении последних двух лет в сфере производства телевизоров в России наблюдается активный рост, здесь появляются новые игроки. В большинстве это производства отверточной сборки. Лидируют же на рынке производства полного цикла, то есть компании, которые самостоятельно разрабатывают схемотехнику и программное обеспечение, т.е. не просто осуществляется «отверточная» сборка, а выпускаются модели собственной разработки. Производство по полному циклу дает возможность использовать данный факт в рекламных сообщениях, поэтому бренды с отверточной сборкой не очень популярны в России и удерживают свои позиции только благодаря тому, что на них постоянно снижают цены.

Динамика развития российского рынка телевизионной продукции представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Динамика развития рынка по оценке Rolsen Electronics.

 

Доля, 2004

Доля, 2005

Импорт

46,81%

59%

LG (Rolsen made)

12%

9%

Rolsen

11,20%

3,90%

Рубин

11%

8,90%

Polar

4%

1,95%

Горизонт

3,20%

5,30%

ERS

3,20%

3%

Другие

3,20%

1,70%

Сокол

2,50%

2,84%

Витязь

2,25%

3,20%

AVEST

0,64%

1,40%

Как видно из таблицы 1.2.первое место по объему продаж среди российских компаний принадлежит марке «LG (Rolsen made)», доля которой в 2004 году составила 12%. «Rolsen» занимает 11,2%, у марки «Рубин» – 11% рынка российских телевизоров, за тремя лидерами следуют марки «Polar» и «Горизонт» с долями 4% и 3,2% соответственно. Объем продаж телевизоров «Витязь» в 2004 году составил 2,25%, что на 30% меньше, чем в 2005 году. Это связано с тем, что использование большинством российских производителей метода отверточной сборки телевизоров из комплектующих китайских и турецких производителей позволило резко снизить цену на готовый телевизор.

Уровень и динамика составляющих конъюнктуры товарного рынка телевизоров РБ представлена в таблице 1.3. и на рисунке 1.2.

Таблица 1.3. Уровень и динамика экспорта и составляющих конъюнктуры товарного рынка телевизоров РБ.

Показатель, тыс. шт.

2002

2003

2004

2005

Производство

515,8

535,1

727,3

700,0

Экспорт

313,9

401,9

538,1

402

Удовлетворенный спрос

183,0

133,2

189,2

191,1

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту