рефераты по менеджменту

Анализ предприятия с точки зрения менеджмента

Страница
4

Рисунок 3 - Модель пяти сил Портера применительно к ЧГЭС

Рассмотрим подробнее рисунок 3.

Рыночная власть потребителей:

Спрос на продукцию формируется человеческими потребностями. Потребители стремятся вначале удовлетворить свои физиологические потребности (тепло, свет, приготовление пищи и т.д.) и потребности самосохранения (холодильники для хранения пищи, охранная сигнализация).

Когда же у потребителя появляется дополнительная финансовая возможность, он покупает многофункциональную технику: кухонные агрегаты, автоматизированные стиральные машины, телевизоры, компьютеры и т.д. Эта техника позволяет изменить качество жизни потребителей и освободить время для развития духовных потребностей.

Потребность людей в электрической энергии каждый момент времени имеет свой предел, причем этот предел с течением времени меняется. В периоды экономического подъема и по мере роста благосостояния он увеличивается.

Спрос как платежеспособная потребность не безграничен, и для бытовых потребителей он зависит от размеров доходов и цены (тарифа) на электрическую энергию. Для промышленных потребителей электрической энергии спрос прямо зависит от величины тарифа на электрическую энергию, от энергоемкости производства, от стоимости оборудования, работающего на электричестве. Так как в энергетике нет склада, то производится всегда столько, сколько потребляется.

Угрозы появления товаров заменителей:

Данная угроза отсутствует, т.к. данный продукт ничем нельзя заменить, только если изобрести что-то новое.

Интенсивность конкуренции в отрасли – отсутствует, данное предприятие является монополистом.

Рыночная власть поставщиков:

Предприятие имеет прямую зависимость от поставщика. Если поставщик не будет поставлять топливо, то не будет и продукции. Здесь есть вероятность смены поставщика, но будут более высокие затраты, связанные с транспортировкой топлива. Также вторым вариантом является построение новых электростанций нетрадиционного типа, но в наших климатических условиях это очень сложно и может возникнуть проблема, что не все потребители будут обеспечены необходимым количеством электрической энергии.

Угрозы со стороны новичков - данная угроза отсутствует, т.к. в городе это единственное предприятие по распределению электрической энергии. А строительство другого предприятия мало реалистично, т.к. будет затрачено очень много средств.

Внутренняя среда организации

Внутреннюю среду удобно рассматривать по направлениям, которые определяют потенциал и возможности. Рассмотрим внутреннюю среду с помощью системной карты (рисунок 4):

Рисунок 4 - Системная карта внутренней среды ЧГЭС

Так особенности внутренней среды предприятия (рисунок 4), позволяют определить его сильные и слабые стороны, а STEEP-факторы внешней среды (рисунок 2), отображают возможности и угрозы для предприятия извне, а также степень их влияния на организацию.

Общее изучение внешней и внутренней среды предприятия позволяет сделать анализ методом SWOT-анализа (Таблица 1):

Таблица 1 - матрица SWOT- анализа для ЧГЭС

 

Возможности

1. Улучшить качество электроэнергии, путем создания новых технологий передачи электрической энергии.

2. Рост спроса на электрическую энергию, т.к. потребителями покупается новая техника, которая позволяет освободить время для других дел.

Угрозы

1. Рост цен на все энергоносители, и, соответственно, на электроэнергию

2. Природный фактор  

Сильные стороны

1. Высокий уровень квалификации сотрудников.

2. Наличие взаимодействия между отделами предприятия.

3. Надежность поставки электрической энергии.  

Совместно с ТГК №14 увеличить поставку электроэнергии потребителям г. Читы. Произвести установку новых приборов учета электроэнергии, для исключения несанкционированного доступа к счетчикам  

Провести капитальный ремонт ВЛЭП и их опор, с целью снижения вероятности их сезонного выхода из строя  

Слабые стороны

1. Быстрый износ оборудования.

2. Низкая частота внедрения нового оборудования.

3. Имеются потери при транспортировке электрической энергии до конечного потребителя.  

Разработать программу технического перевооружения и развития

Заменить устаревшее оборудование на более новое и экономичное, тем самым увеличить эффективность работы предприятия и снизить потери электроэнергии до минимума.  

Поскольку цены на электроэнергию в Забайкальском крае растут, рассмотреть возможность покупки большего количества более дешевой электроэнергии из соседних регионов  

Процесс принятия управленческих решений

Проблемы, с которыми сталкиваются на предприятии, являются структурированными, решения которых занимают немного времени и приходят из прошлого опыта. Однако иногда возникают проблемы, с которыми никогда раньше не сталкивались, нет опыта, нет определённых процедур для решения таких проблем. Так, например, рассматриваемым городским электрическим сетям с 2005 -2008 год в период реформирования в энергетике пришлось справляться с новыми трудностями. За этот период многое изменилось на предприятии: была увеличена текучесть рабочей силы предприятия, изменилась организационная структура, по-новому распределились должностные обязанности.

Но не все изменения принесли положительный результат. Так, например, при сокращении штата предприятие оказалось без ведущего экономиста. По словам самих сотрудников, это очень сказывается на процессе работы. Потому, что когда был ведущий экономист, он был в курсе всего происходящего и, когда возникали проблемы, то он мог помочь и бухгалтеру и экономисту, что способствовало экономии времени. А теперь у персонала возникают проблемы, т.к. никто конкретно не знает всю систему функционирования предприятия.

Рассматривая эту проблему можно предложить схему процесса принятия на работу ведущего экономиста (рисунок 4):

проведение совещания между техническим директором и заместителем технического директора по общим вопросам

совместная выработка критериев на основе имеющегося опыта:

молодой, энергичный, предприимчивый, человек, владеющий компьютером,

коммуникабельный, компромиссный, инициативный,

обучаемый

осознание проблемы:

необходим ведущий экономист

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту