рефераты по менеджменту

Анализ предприятия с точки зрения менеджмента

Страница
3

Организация - Устанавливает задачи, порядки и условия функционирования предприятия. Согласует организационную структуру, согласно которой определяются функции сотрудников предприятия.

Руководство - Пытается донести смысл осуществления целей организации. Старается заинтересовывать сотрудников в выполнении своих задач, т.е. мотивировать их деятельность.

Координация - Контролирует деятельность подчиненных, согласует с работниками возникающие вопросы в ходе работы.

Контроль - Оценка полученных результатов работы, соотнесение полученных результатов с планами.

Что касается теории Минцберга, то функции директора можно частично отнести к каждому из видов 10 ролей Минцберга. Рассмотрим эти функции:

1) Межличностные роли: Директор предприятия выступает и как глава предприятия, т.к. он получает лицензии на продолжение деятельности организации, производит ее регистрацию. Функции связующего звена выполняются тогда, когда решаются проблемы определения места расположения новых подразделений, а также согласуются занимаемые должности;

Информационные роли: Директор получает различную информацию об окружающей среде, различные приказы, издаваемые «Читаэнерго» и МРСК Сибири. Эту информацию он распространяет на предприятии, доносит смысл осуществления новых проектов. Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях.

3) Роли в принятии решений: Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия. Согласует возникающие вопросы у сотрудников в ходе работы и их разрешение. Оценивает полученные результаты работы.

Как мы видим, менеджер - директор в организации в той или иной степени осуществляет те роли, которые были определены Файолем и Минцбергом. Рассмотренный пример не отражает полную картину деятельности директора фирмы. Однако, на основании данного примера видно, что в организации практически не действует система планирования. Большинство расчетов менеджер осуществляет, основываясь на полученной информации и опыте работы, не проводя никаких либо дополнительных исследований и плановых расчетов. Поэтому мне кажется, что если на предприятии был бы менеджер, либо ведущий экономист, то это оказало бы положительную роль в деятельности предприятия. Т.к. менеджер проводил бы промежуточные расчеты, контролировал бы процесс планирования и предлагал бы направления дальнейшего движения. Это облегчило бы деятельность директора и у него стало бы больше времени для решения других задач, так как предприятие не маленькое и проследить за всем происходящим не так легко. Так же это облегчило бы деятельность персонала, т.к. менеджер был бы в курсе всего, что происходит на предприятии, мог бы проконтролировать их деятельность. Все это позволило бы сэкономить ресурсы времени, т.к. одному директору сложно со всем справляться и когда он, необходим при решении важных вопросов, его приходиться долгое время ждать.

Миссии, цели и стратегии организации

Как таковой миссии у предприятия не сформулировано. Но мне кажется, что миссию можно сформулировать, таким образом, как «Свет в каждое окно», т.е. обеспечит всех без исключения жителей города электрической энергией высокого качества.

Что касается цели предприятия, то ее можно сформулировать так - уменьшение потерь при передаче электрической энергии, например, за год на 10 %.

Данная цель является реалистичной и ведет к снижению потерь, а значит к повышению качества передаваемой электрической энергии. В этом случае стратегия предприятия может иметь следующие действия:

- необходимо проконтролировать, чтобы к каждому потребителю были подключены специальные электронные счетчики, точно указывающие показания потребления и реагирующие на малейшее воздействие. При возможности установить счетчики в недоступном для самих потребителей месте. Так, например, если это коттедж, то счетчик можно установить на столбе. Для контроля функционирования электрических устройств у потребителей можно осуществлять проверки специальными службами хотя бы 2 раза в год.

- заменить оборудование предприятия на новое современное. При этом можно сэкономить деньги на постоянные ремонты старого оборудования, а направить эти средства на другие нужды.

Конечно, такие меры займут много времени и ресурсов, но зато в последующем принесут положительный результат и окупят все расходы.

Ближнее и дальнее внешнее окружение

Любая организация находится и функционирует во внешней среде. Внешняя среда питает организацию ресурсами, а организация поставляет внешней среде результат своей деятельности.

Для анализа дальнего внешнего окружения предприятия рассмотрим схему влияния STEEP-факторов (рисунок 2 ):

Рисунок 2 - Степень влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия

Как видно из рисунка 2 на предприятие оказывают влияние социальные, экологические, политические, экономические и технологические факторы.

К социальным факторам относятся демографическая структура общества, рост рождаемости, повышается отношение людей к качеству жизни. Научно-технологические факторы являются главными факторами и позволяют использовать высокоавтоматизированное оборудование для производства. К экологическим факторам могут относиться ливневые дожди, ураганы из-за которых могут обрываться ЛЭП, падать столбы, а также истощение природных ресурсов. Экономические факторы тоже является не мало важным фактором. Так как различного рода инфляция влияет на экономическое состояние. Вследствие чего могут расти цены на энергоносители, а, следовательно, и на цену энергии. Политические факторы – издание законов касающиеся электроэнергетики могут оказать ограничивающее влияние на деятельность энергетических компаний.

Основной целью любой коммерческой организации, в том числе и рассматриваемой, является получение прибыли. Портер выделил 5 основных сил, влияющих на эффективность и прибыльность организации в любой отрасли. Проведем анализ конкурентного окружения ЧГЭС с помощью модели Портера (рисунок 3):

Угрозы со стороны новичков

Рыночная власть поставщиков

Интенсивность конкуренции в отрасли

Рыночная власть потребителей

Угрозы появления товаров заменителей

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту