рефераты по менеджменту

Использование директ-костинга в системе оперативного контроллинга как инструмента финансового анализа и обоснования управленческих решений на предприятии

Страница
12

Таблица 20

Неоптимальная ассортиментная программа при наличии узкого места

Продукция

Объем выпуска, ед.

Загрузка производст. мощности в узком месте, ед/маш. час

Потребляемая мощность узкого места, маш. час

Удельная сумма покрытия, тыс. руб.

Итоговая сумма покрытия, тыс. руб.

1

Сняданак

30

21

630

144

7 170

2

Дженi

40

17

680

239

7 320

3

Вест

14

12

168

183

2 016

4

Вольга

0

15

0

143

0

5

Итого

-

-

1 478

-

16 506

Таблица 20 характеризует возможные отклонения при несоблюдении оптимальной программы производства с учетом фактора ограничений узкого места. Недополучение прибыли составит в таком случае 474 тыс. руб. (16 980 - 16 506).

Таким образом, рассмотренный производственный пример явно продемонстрировал, что в зависимости от наличия тех или иных внешних или внутренних ограничений для составления оптимальной производственной программы следует выбирать наиболее подходящий инструмент операционного анализа. В любом случае, такой анализ будет основываться на применении сумм покрытия и, соответственно, реализуем только в системе директ-костинг. Конечной целью применения операционного анализа является максимизация фонда прибыли, путем постоянного изменения ассортиментной политики, согласно изменениям внешних и внутренних условий, складывающихся на предприятии и на рынке.

Для иллюстрации возможностей директ-костинга в перспективном анализе, рассмотрим практику его применения в ценообразовании.

Ценообразование - одно из важнейших направлений управленческой деятельности. Множество управленческих решений связано с установлением цен. Ценообразование в системе директ-костинг можно охарактеризовать как активное, когда через управление ценами достигается необходимая величина продаж и соответствующая ей величина затрат, что выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.

Рассмотрим конкретные аналитические процедуры, связанные с использованием возможностей директ-костинга в ценообразовании, среди которых:

· оценка целесообразности снижения цены;

· ценообразование в условиях наличия свободных производственных мощностей;

· ценообразование с использованием метода анализа безубыточности;

· использование краткосрочного нижнего предела цены в ценообразовании.

В практической деятельности предприятий часто встает вопрос оценки целесообразности снижения цены с целью расширения рынка сбыта (ценовой конкурентной борьбы) и роста прибыли. При анализе эффективности данного мероприятия необходимо сотрудничество специалистов отдела продаж или маркетологов, которые предоставляют информацию о поведении спроса в ответ на изменение цен, и специалистов отдела контроллинга или аналитиков, владеющих информацией о затратах и их зависимости от объема производства и реализации. В результате такой совместной работы оценивается вероятная выручка, затраты и выявляется ожидаемый финансовый результат деятельности, показывающий эффективность или неэффективность принятие решения об изменении цены.

Для подтверждения аналитических преимуществ использования директ-костинга в ценообразовании, проведем сравнительный анализ целесообразности изменения цен с использованием данных о полной себестоимости и информации директ-костинга. Предприятие, на основе данных которого построен пример, занимается производством МДФ-фасадов для кухонных гарнитуров. Гибкость технологического процесса позволяет легко перенастраивать оборудование, а затраты на материалы и труд по отдельным артикулам продукции примерно совпадают. Поэтому для большей наглядности и с высокой долей точности можно считать все производство на предприятии монономенклатурным.

Исходные данные для анализа будут включать:

· объем производства и реализации в год - 10 000 фасадов;

· годовые затраты на производство и реализацию - 300 000 #;

· в т.ч. постоянные затраты - 90 000 #;

· отпускная цена на изделие - 41,58 #;

· прогнозное увеличение сбыта при снижении цены на 3 # - 20%.

Таблица 21

Сравнительный анализ методов ценообразования

 

Показатели

Расчет на основе данных о полных затратах, €

Расчет в системе директ-костинг, €

1

Полные затраты на единицу изделия

30

(300 000 / 10 000)

-

2

Переменные затраты на единицу изделия

-

21((300 000 - 90 000)/10 000)

3  

Прибыль на единицу

Изделия

   

3.1. Вариант 1

(старая цена)

11,58(41,58 - 30)

-

3.2. Вариант 2

(новая цена)

8,58(38,58 - 30)

-

4  

Удельная сумма покрытия

   

4.1. Вариант 1

-

20,58(41,58 - 21)

4.2. Вариант 2

-

17,58(38,58 - 21)

5  

Сумма покрытия

   

5.1. Вариант 1

-

205 800(20,58 х 10 000)

5.2. Вариант 2

-

210 960(17,58 х 12 000)

6  

Сумма прибыли

   

6.1. Вариант 1

115 800(11,58 х 10 000)

115 800(205 800 - 90 000)

6.2. Вариант 2

102 960(8,58 х 12 000)

120 960(210 960 - 90 000)

7

Отклонение суммы прибыли при снижении цены

-12 840

+5 160

8

Решение о целесообразности снижения цены

нецелесообразно

целесообразно

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту