рефераты по менеджменту

Инвестиционный план развития предприятия ООО "Энергия-1"

Страница
11

В целом, по данным Федеральной службы государственной статистики, производство лаков и красок по итогам 2008 года увеличилось в сравнении с 2007 г. более чем на 20%. Львиную долю роста обеспечили лидеры отрасли: ЗАО «Эмпилс» (г. Ростов-на-Дону), ПТК «ТЕКС» (Санкт-Петербург), ОАО «Лакокраска» (г. Ярославль) и др.

Вопреки некоторым прогнозам в 2010 году на рынке ЛКМ произошли значительные изменения, выразившиеся в заметном увеличении отпускных цен на продукцию. Общий динамический показатель изменения стоимости вырос на 8,4%. Внутри номенклатурных позиций также отмечались довольно интенсивные скачки цен. Так, эмаль ПФ-115 оранжевая подорожала по сравнению с декабрем на 24%. В феврале средневзвешенная цена на лакокрасочные материалы снова изменилась в сторону повышения. Общий динамический показатель стоимости вырос еще на 3%. Внутри номенклатурных позиций изменения цен происходили порой достаточно интенсивно и неравномерно как в сторону увеличения, так и уменьшения, что в целом характерно для данного сегмента рынка. Так, эмаль ПФ-115 (кр.коричнев.) стала дешевле на 9%, а эмаль ПФ-115 (синий) подорожала на 22%.

В целом за четыре прошедших года, по данным еженедельника «Стройка СПб», наиболее ощутимо подорожала водоэмульсионная краска – почти в 4 раза. Менее всего выросла в цене масляная краска – на 114%.

За последний год более всего подросла опять же водоэмульсионная краска –более чем на 180%. Менее всего, а точнее, даже понизились в цене нитроцеллюлозные эмали на 1,32%.Необходимо отметить, что российский рынок весьма неупорядочен. Наблюдается ярко выраженная неравномерность потребления, к примеру, Москва и Московская область потребляют около 30% всей декоративной краски, причем наиболее дорогих марок.

В целом по качеству можно выделить три основные ниши – это дешевая краска, не удовлетворяющая даже старым ГОСТам, краска среднего качества, выпущенная с соблюдением старых технологий, и качественная краска, представленная в основном импортом. Дешевая краска потребляется преимущественно в регионах, а производится на небольших предприятиях, которые появились в постсоветское время. Кстати, этот сектор характеризуется невысокой нормой прибыли из-за большого количества производителей и занимает в настоящее время около 30% рынка в тоннаже и 20% в денежном выражении. На фоне весьма ощутимого роста производства лакокрасочных материалов на российских заводах спрос на ЛКМ на отечественном рынке вырос еще более значительно. Сейчас и в краткосрочной перспективе большая часть прироста будет удовлетворяться главным образом за счет увеличения выпуска продукции российскими филиалами зарубежных компаний и роста объемов импорта.

Иностранные производители пошли на отечественный рынок не только с продукцией, но и с деньгами. Они заняли преимущественно сегмент качественных красок. В прошлом году импорт более-менее стабилизировался, поскольку потребление качественных красок достигло определенной точки насыщения. Но, несмотря на этот факт, цены на импортные краски существенно поднялись. Сегодня цена таких красок в два-три раза выше стоимости отечественных аналогов. Специалисты считают, что это произошло еще и в связи с укреплением евро, поскольку основная часть красок импортируется из зоны евро. Удешевить поставляемые на российский рынок краски импортеры могут либо за счет строительства в России собственных заводов, либо за счет совместных проектов с российскими производителями, что они все чаще и делают.

Среди импортных производителей на рынке особенно активны Tikkurila (Финляндия), Sadolin (Швеция), Caparol (Германия). Tikkurila имеет завод, выпускающий продукцию под маркой «Тикколор» в Раменском, голландский Akzo Nobel имеет собственный завод в Балашихе, Caparol – предприятие в Твери (продукция Diamant), польская компания Kreisel Technika Budowlana – завод в Московской области.

Продукцию крупнейших западных концернов отличает более широкий ассортимент, экологическая чистота, качество продукции и высокие цены. При оценке конкурентной среды не стоит сбрасывать со счетов и республики ближнего зарубежья. В частности, Украину. Больше всего украинских красок и лаков производится в Днепропетровской области. Здесь расположен самый крупный местный производитель – ОАО «Днепропетровский лакокрасочный завод», который контролирует 25–30% украинского рынка. Правда, по оценке украинского Госкомстата, объемы экспорта ЛКМ этой страны в Россию год от года снижаются. Причины – значительно возросший спрос внутри страны и трудности с поставками сырья для производства ЛКМ.

На Северо-Западе популярность импортных ЛКМ выше, чем в целом по стране. Наиболее распространенной торговой маркой среди зарубежных производителей по Санкт-Петербургу является Tikkurila. Если же оценивать зарубежных производителей, так сказать в мировом масштабе, то, по данным английской IRL, список 50 крупнейших производителей лакокрасочной продукции Европы возглавляют: BASF Group, Du Pont, Akzo Nobel, ICI Group, PPG Industries. Россию в этом списке представляют шесть компаний: на 13 месте рейтинга – «Новое содружество», в которую входит компания «Эмпилс» (Ростов-на-Дону); «ТЕКС» (СПб) – на 21-м месте, 27-е место в рейтинге и фактически третье среди российских производителей, по мнению зарубежных аналитиков, занимает компания «Русские краски».

Таблица 2.10 - Изменение средних цен на лакокрасочные и защитные материалы

Наименование

Ед. измерения

Изменение с 01.2005 по 12.2007

Изменение за 20080 г

Антисептики

кг

136%

3,71%

Белила

кг

119%

-0,51%

Грунт

кг

132%

-5,26%

Краска вододисперсионная

кг

147%

19,22%

Краска водоэмульсионная

кг

387%

180,22%

Краска масляная

кг

114%

6,94%

Краски фасадные

кг

186%

13,43%

Лак паркетный

кг

169%

8,87%

Олифа

кг

129%

13,11%

Растворители

кг

213%

12,88%

Эмали алкидные

кг

116%

11,29%

Эмали нитроцеллюлозные

кг

115%

-1,32%

Эмаль ПФ-115

кг

116%

3,25%

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту