рефераты по менеджменту

Анализ процесса оценки управленческого персонала

Страница
9

Анализ практики управления показывает, что организации в большинстве случаев одновременно используют оба вида оценки: оценку труда и оценку качеств персонала, влияющих на достижение ожидаемых результатов. Оценочная форма включает два соответствующих раздела, в каждом из которых руководитель наряду с балльной оценкой дает ее развернутые обоснования.

В большинстве организаций оценка и аттестация проводятся ежегодно, в отдельных организациях (особенно если они применяют упрощенные процедуры оценки) - каждые полгода. Кроме того, в интервале между ежегодными формальными оценками практикуются неформальные собеседования, в ходе которых обсуждаются результаты труда работников и текущего наблюдения за их деятельностью. Если процедуры оценки хорошо формализованы, целесообразно проводить оценочные мероприятия чаще, например, в конце каждой недели, месяца, квартала. Эти мероприятия не относятся к числу аттестационных, но могут стать источником информации о динамике эффективности труда работников и подразделений /41, с.223/.

В ряде организаций особенно жесткий контроль осуществляется за вновь принятыми на работу сотрудниками, а также за получившими новое назначение. Такой контроль призван ускорить процесс вхождения работника в должность. Организация, приобретая дорогостоящие человеческие ресурсы или пробуя применить их в новом качестве, рассчитывает получить быструю отдачу. Контроль и оценка сильных и слабых сторон деятельности работника позволяют оказать ему необходимую поддержку, помочь в кратчайшие сроки исправить недостатки. Одновременно проверяется правильность решения о назначении на ту или иную должность. В отношении рядовых исполнителей, управляющих низового звена подтверждение должно быть получено в течение нескольких месяцев после начала работы, а руководителей среднего и высшего звеньев - не позднее года. Работника, не справляющегося со своими обязанностями, переводят на менее ответственную работу или увольняют.

Нередко в этот период работнику "навязывают" высокие стандарты трудовой деятельности, поскольку именно в первые месяцы социальной адаптации закладываются нормы трудового поведения и основы его будущей деятельности. В дальнейшем эти стандарты стремятся закрепить и поддерживать, используя регулярную процедуру ежегодной оценки.

Исходя из практики российских организаций целесообразно не ограничиваться одной аттестацией в три-пять лет, а проводить ее систематически. Более частые оценки (один-два раза в год) позволят использовать аттестацию в качестве инструмента управления, обеспечивать более тесную связь ее результатов с должностным и квалификационным продвижением, а также оплатой труда.

Глава 2. Анализ процессов оценки персонала в администрации ЗГО

Анализ деятельности администрации ЗГО

Муниципальное образование город Златоуст (далее Златоуст) - городское поселение, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Глава Златоустовского городского округа - высшее должностное лицо Городского округа, избираемое населением Городского округа на муниципальных выборах и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава округа возглавляет и руководит Администрацией округа, а также осуществляет общее руководство системой исполнительно-распорядительных органов Городского округа. Статус Главы округа, его права, обязанности и гарантии его прав, ограничения связанные с осуществлением его деятельности, а также ответственность определяются федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Администрация Златоуста (далее - администрация) - орган местного самоуправления, выполняющий организационно-исполнительские функции по решению вопросов местного значения.

К органам и должностным лицам местного самоуправления Златоуста относятся:

− Златоустовское городское собрание депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления.

− Глава города - выборное должностное лицо, избираемое гражданами Златоуста.

− Председатель Златоустовского городского собрания депутатов и его заместители - выборные должностные лица, избираемые депутатами Златоустовского городского собрания из своего состава.

− Администрация г. Златоуста - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

− Иные органы, созданные в установленном законодательством порядке для осуществления исполнительно-распорядительных функций по решению вопросов, отнесенных к компетенции местного самоуправления.

Общая структура Златоустовского городского округа представлена в приложении 1.

Организационная структура государственных и муниципальных органов управления Златоустовского городского округа построена на функционально-отраслевом принципе с элементами программно-целевого подхода. Как организационный тип ее характеризует определенное разделение управленческих и хозяйственных задач между подразделениями администрации.

Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и подразделений организации, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними. Горизонтальные связи - носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные - отношения подчинения.

Но, в то же время, решения принимаются на основе обсуждения, принимаются во внимание при обсуждении проблем, доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель - на благо народа, а не ради исполнения должностной инструкции. Где-то действуют установки, авторитет, правила и традиции, система норм и ценностей, а в других случаях - возможность самовыражения, инициатива.

Здесь играет роль самый важный, на наш взгляд, фактор: Администрация области - это исполнительный орган государственной власти Челябинской области, поэтому его деятельность четко должна соответствовать принятым решениям, Законам на уровне субъекта, и на федеральном уровне.

Структура управления Администрации Златоустовского городского округа построена на принципах прямого подчинения нижестоящих подразделений вышестоящим.

Координация между подразделениями Администрации Златоустовского городского округа осуществляется посредством проведения совещаний. Такие совещания проводятся по особым поводам. Это происходит, когда членам разных подразделений Администрации необходимо для обсуждения общих проблем, по крайней мере, какое-то время, регулярно вступать во всесторонние контакты. Для выполнения конкретных задач создается специальная комиссия, которая расформировывается после решения поставленной задачи.

Таким образом, Администрация Златоустовского городского округа имеет линейно-функциональную структуру, которая способствует формированию подразделений, принимающих и реализующих управленческие решения, и подразделений, обеспечивающих их информацией консультативного, аналитического, планирующего, координационного характера, что повышает эффективность управления.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту