рефераты по менеджменту

Анализ организации управления качеством продукции на предприятии "Гомсельмаш"

Страница
2

1) обеспечивается высокий уровень качества работы всех функциональных подсистем предприятия, т.е. высокое качество работы всех его подразделений;

2) обеспечивается высокий уровень качества взаимодействия между подсистемами.

Нарушение любого из указанных правил неизменно приводит к резкому снижению качественного уровня функционирования всего предприятия в целом. [14, с.5-9]

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоёмкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.д.) называется показателем качества продукции. [10, c.16]

Основные направления определения состава и структуры характеризуемых свойств отражает классификация показателей, применяемых при оценке уровня качества продукции.

По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах.

По оценке уровня качества - базовые, относительные показатели.

По стадии определения - прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.

По характерным свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).

Группировка показателей качества продукции в зависимости от среды развертывания функции качества приведена в таблице 1.1 [10, с. 20].

Таблица 1.1 - Группировка показателей качества в зависимости от среды развертывания функции качества

Среды развертывания функции качества

Группы показателей качества

Предметная среда

Показатели функционального назначения

Предметная среда во времени

Показатели надежности

Предметная среда в пространстве

Показатели транспортабельности

Производственно-технологическая среда

Показатели технологичности

Среда экологических отношений

Экологические показатели

Среда отношений безопасности

Показатели безопасности

Среда эргономических отношений

Эргономические показатели

Среда эстетических отношений

Эстетические показатели

Среда патентно-правовых отношений

Патентно-правовые показатели

Нормативная среда

Показатели стандартизации и унификации

Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции. Данный показатель позволяет определить, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

К группе показателей назначения относят следующие подгруппы: классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, а также состава и структуры.

Показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность товара – сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использовать как все четыре, так и некоторые из этих показателей.

Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без использования или потребления ее. К ним относятся: средняя продолжительность подготовки продукции к транспортированию; средняя продолжительность установки продукции на средство транспортирования определенного вида; коэффициент использования объема средства транспортирования; средняя продолжительность разгрузки партии продукции из средств транспортирования определенного вида.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции. Показатели экологичности товара – один из важнейших свойств, определяющих уровень его качества.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании от механических, электрических, тепловых воздействий, ядовитых и взрывчатых паров, акустических шумов, радиоактивных излучений и т.п. К показателям безопасности можно отнести: вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени; время срабатывания защитных устройств и др.[10, c. 21]

Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием, его соответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим и психологическим свойствам человека, проявляющимся при пользовании изделием. К таким показателям можно отнести, например, освещенность, температуру, влажность, запыленность, шум, вибрацию, концентрацию угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания.

Показатели эстетичности. Эстетичность – это комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от труда, угнетает его психику. В результате ухудшается использование изделия во времени, повышает брак в работе, снижается продуктивность. Эстетичность обуславливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.

В зависимости от характера агрегирования отдельных качественных характеристик, методы оценки показателей качества продукции делятся на следующие группы:

1. Дифференциальные методы – используются для сопоставления параметров качества оцениваемого вида продукции с соответствующими показателями эталонного образца без интеграции этих параметров в какие-либо однородные группы. При использовании подобных методов выявляются все значимые частные параметры качества продукции и для каждого из них проводится расчет соответствующих относительных единичных показателей по формулам:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту