рефераты по менеджменту

Институт президентства в зарубежных странах

Страница
17

- выработка предложений по реализации Президентом Чувашской Республики права законодательной инициативы;

- создание условий для реализации Президентом Чувашской Республики и Кабинетом Министров Чувашской Республики государственной кадровой политики;

- обеспечение реализации конституционных полномочий Президента Чувашской Республики в области государственных наград Российской Федерации и Чувашской Республики;

- создание условий для обеспечения Президентом Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики согласованного функционирования органов государственной власти, их взаимодействия с органами местного самоуправления;

- организационное обеспечение деятельности Президента Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики;

- организация информационного и правового обеспечения Президента Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления;

- информирование о деятельности Президента Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики;

- подготовка предложений, рекомендаций и других материалов для определения социально-экономической политики Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики;

- обеспечение реализации Президентом Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики иных полномочий, возложенных на них Конституцией Чувашской Республики.

Задачи, функции, организация деятельности управлений и иных структурных подразделений Администрации определяются и регулируются соответствующими положениями, утвержденными Руководителем Администрации.

В целях обеспечения единства власти и гарантий Конституции Чувашской Республики на всей ее территории Президенту Чувашской Республики предоставлено конституционное право использовать в необходимых случаях согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти республики (п.14 ст.72). К таким согласительным процедурам относятся, например, создание согласительных комиссий, рабочих групп, использование иных приемлемых средств согласования интересов в различных ситуациях. Также Конституцией устанавливается, что Президент Чувашской Республики вправе приостановить или отменить действие постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, актов министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики (п.7 ст.72).

Участие Президента Чувашской Республики в законодательном процессе.

3.2.1. Компетенция Президента во взаимоотношениях с Государственным Советом.

В соответствии с Конституцией Чувашской Республики Президент обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Чувашской Республики, которое осуществляется в форме внесения в Государственный Совет проектов законов, проектов законов об изменении, дополнении или отмене действующих законов Чувашской Республики, а также в форме предложений о разработке и принятии новых законов Чувашской Республики. При этом предполагается, что законопроектная деятельность Президента является важнейшим инструментом осуществления им государственной политики, развития и совершенствования регионального законодательства.

Каждые полгода Государственный Совет Чувашской Республики утверждает и направляет президенту Чувашской Республики примерную программу законопроектной работы. Являясь субъектом права законодательной инициативы, Президент вносит предложения, которые без голосования включаются в данную программу.

В соответствии с п.2 ст.85 Конституции Чувашской Республики проекты законов, внесенные в Государственный Совет Чувашской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. По представлению Президента или при наличии заключения Президента (которое представляется в Государственный Совет Чувашской Республики не позднее одного месяца со дня поступления проекта закона Президенту) рассматриваются Государственным Советом проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Чувашской Республики, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (ч.3 ст.85). Рассмотрение Государственным Советом проектов законов, представленных Президентом, начинается с выступления официального представителя Президента Чувашской Республики с обоснованием необходимости их принятия. После заслушивания заключений соответствующих комитетов и обсуждения данного проекта официальный представитель Президента вправе выступать с заключительным словом, в котором он сообщает мнение Президента о высказанных в Государственном Совете замечаниях по проекту или законодательного предложения.

Принятый закон Чувашской Республики в течение пяти дней направляется Президенту для подписания и обнародования. Если Президент в течение четырнадцати дней со дня поступления отклонит его, то Государственный Совет Чувашской Республики в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Законы, возвращенные Президентом для повторного рассмотрения, включаются в повестку дня в первоочередном порядке. Срок рассмотрения закона не должен превышать тридцати дней со дня получения его Государственным Советом. Для преодоления возможных разногласий по закону Государственный Совет может создать согласительную комиссию и предложить Президенту Чувашской направить для работы в ней своих представителей.

Закон не может быть повторно отклонен Президентом, если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, и в течение семи дней со дня его поступления закон подлежит подписанию и обнародованию. Одним из способов обнародования законов является их официальное опубликование, после которого они вступают в силу.

Анализируя законотворческую деятельность Президента Чувашской Республики, следует отметить, что в период с 1994 по 2004 включительно им было подписано и обнародовано более ста законов Чувашской Республики. Но самым главным событием в новейшей истории республики, несомненно, стало принятие 30 ноября 2000 года Конституции Чувашской Республики.

Взаимоотношения Президента Чувашской Республики с Государственным Советом регулируются и п.12 ст.72 Конституции Чувашской Республики. В нем установлено, что Президент обращается к Государственному Совету Чувашской Республики с бюджетным посланием, посланием, посланием об основных направлениях государственной политики и о выполнении программ социально-экономического развития Чувашской Республики, утвержденных Государственным Советом. Проекты республиканского бюджета и проекты программ социально-экономического развития Чувашской Республики, а также отчеты об их исполнении разрабатываются и предоставляются Президенту для внесения в Государственный Совет Кабинетом Министров.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту