рефераты по менеджменту

Институт президентства в зарубежных странах

Страница
12

При обсуждении проекта раздавались голоса предлагавших обойтись при назначении губернаторов без лишнего звена в лице представительного собрания. «Лидер Татарстана Минтимер Шаймиев, выступивший с критикой президентского законопроекта на заседании республиканского Государственного Совета, получил поддержку в лице руководителя Чувашской Республики – президента Николая Васильевича Федорова». В распоряжение редакции «Независимой Газеты» поступил текст постановления Государственного совета Чувашской Республики «Об отзыве на проект федерального закона № 93081-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которое направлено руководству Государственной Думы и депутатам от Чувашской Республики. В постановлении предложено считать «проект федерального закона № 93081-4 не в полной мере соответствующим Конституции Российской Федерации и общепризнанным принципам и нормам международного права, являющимся составной частью правовой системы Российской Федерации». Председатель комитета по местному самоуправлению Государственного Совета Чувашской Республики Владимир Карпычев, кстати, воздержавшийся при голосовании за это постановление, заявил корреспонденту «Независимой Газеты», что ему нравится точка зрения депутатов и президента Татарстана: «Я согласен, что нельзя ни при каком раскладе разгонять региональные законодательные собрания. Надо учитывать и мнение избирателей». В отзыве Государственного Совета республики констатируется, что президентский законопроект нарушает ряд основополагающих положений Основного закона о правах и свободах человека, о разделении властей. Чувашские депутаты предлагают предварительно согласовывать кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Федерации. Так же, по мнению законодателей, термин «утрата доверия», как основание для президента снять с поста руководителя региона, не имеет «четкого правового содержания». Как написано в отзыве, «утрата доверия возможна только в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности, и при условии, что ими совершены виновные действия, которые давали работодателю основание для утраты доверия к ним»[1].

Государственный Совет Чувашской Республики официально признал законопроекты об изменении порядка формирования исполнительной власти в регионах, внесенные в Государственную Думу Российской Федерации президентом Путиным, не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Несмотря на верноподданническую тональность таких высказываний, в случае отмены выборов губернаторов прямое назначение (как первоначально при Ельцине) было бы менее вредным, так как не влекло бы наделение Президента правом разгона депутатов. Однако не только для того, чтобы установить назначаемость и полную управляемость глав субъектов, превращаемых в секретарей обкома, но и чтобы иметь в запасе возможность роспуска «неправильных» законодателей придумывалась эта схема.

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в редакции от 29 июля 2000 года роспуск законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации допускался только на основании специального, принимаемого по конкретному случаю федерального закона. Основанием для внесения Президентом в Государственную Думу такого закона и его принятия могло быть только неисполнение региональным парламентом в 6-месячный срок судебного решения об устранении допущенного нарушения Конституции Российской Федерации или федерального закона. Теперь же представительный орган можно распускать в упрощенном порядке, указом Президента – как по названной причине неисполнения судебного решения, так и за отказ в даче согласия на «оформление решения о назначении», т.е. за наличие у депутатов своего мнения по кадровому вопросу. Наличие в регионе высшего должностного лица становится обязательным (действующая редакция закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» признавала право субъекта Федерации самостоятельно, в соответствии с собственной конституцией или уставом вводить или упразднять такую должность). Запрет занятия одним лицом должности высшего регионального руководителя более двух сроков подряд отменяется, а назначение осуществляется на срок до 5 лет.

Наконец, Президент Российской Федерации наделяется правом отрешить высшее должностное лицо от должности в случае «утраты им доверия Президента» или ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Прежняя редакция закона предполагала возможность отзыва губернатора всенародным голосованием, но только в случае, если допущенные им нарушения подтверждены судебным решением.

Новый закон вызывающе антиконституционен, так как нарушает три основных принципа Конституции: народовластия, федерализма и разделения властей.

Полномочия Президента Чувашской Республики согласно Конституции.

Конституционный статус Президента Чувашской Республики реализуется в нормах Конституции Чувашской Республики, определяющих функции и полномочия главы республики. Эти два понятия очень близки, но не тождественны. Под функциями понимаются наиболее важные общие обязанности, вытекающие из положения Президента в системе органов государственной власти. Полномочия вытекают из функций и состоят из конкретных прав и обязанностей по вопросам, отнесенным к его компетенции. В той мере, в какой функции и полномочия присущи исключительно Президенту, они называются прерогативами.

Понимание данного статуса, роли Президента Чувашской Республики как высшего должностного лица Чувашской Республики достижимо при уяснении главы 4 Конституции Чувашской Республики «Президент Чувашской Республики» и других структурных подразделений Конституции (например, глав о Государственном Совете Чувашской Республики и Кабинете Министров Чувашской Республики).

Часть 1 ст.68 Конституции Чувашской Республики устанавливает, что Президент Чувашской Республики является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Чувашской Республики.

Президент Чувашской Республики выступает как гарант Конституции Чувашской Республики, принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина.

Являясь высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Чувашской Республики, Президент Чувашской Республики определяет основные направления государственной политики Чувашской Республики. При наличии трех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной – Президент Чувашской Республики призван обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Чувашской Республики, а также их взаимодействие с федеральными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту