рефераты по менеджменту

Институт президентства в зарубежных странах

Страница
11

б) обязательное страхование жизни и здоровья за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на сумму, равную годовому денежному вознаграждению Президента Чувашской Республики, на случай: гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; причинения увечья или иного повреждения здоровья;

в) транспортное обслуживание, а также, в случае необходимости, на охрану в местах его постоянного или временного пребывания;

г) бесплатное пользование на территории Чувашской Республики правительственной связью и другими видами связи, которыми располагают органы государственной власти и органы местного самоуправления. Все виды почтовых и телеграфных отправлений Президента Чувашской Республики, прекратившего исполнение своих полномочий, пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных.

Президент Чувашской Республики, прекративший исполнение своих полномочий, и члены его семьи сохраняют право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось на день прекращения Президентом Чувашской Республики исполнения своих полномочий.

Второе основание досрочного прекращения президентских полномочий в связи с выражением ему недоверия Государственным Советом Чувашской Республики – регламентировано Конституцией. Ст.75 Конституции Чувашской Республики приводит случаи, в которых Государственный Совет Чувашской Республики может выразить недоверие Президенту Чувашской Республики:

- издание Президентом Чувашской Республики актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики, если противоречия установлены соответствующим судом, а Президент Чувашской Республики не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

- иное грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики и законов Чувашской Республики, повлекших за собой массовое нарушение прав и свобод граждан, и если эти нарушения установлены судом.

Часть 2 ст.75 Конституции Чувашской Республики гласит, что решение Государственного Совета Чувашской Республики о недоверии Президенту Чувашской Республики принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики по инициативе не менее одной трети установленного числа депутатов.

Важное требование содержит ч.1 ст.76 Конституции Чувашской Республики. Согласно ей в случае досрочного прекращения полномочий Президента Чувашской Республики выборы Президента должны состояться не позднее шести месяцев со дня прекращения полномочий. Таким образом, точно определены конституционные ограничения периоду, в течение которого республика может находиться без Президента.

Кроме того, Конституция Чувашской Республики в ч.2 ст.76 предусматривает институт временного исполнения президентских обязанностей. Установлено, что во всех случаях, когда Президент Чувашской Республики не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики. Но при этом исполняющий обязанности Президента Чувашской Республики не имеет права:

- распускать Государственный Совет Чувашской Республики;

- назначать референдум Чувашской Республики;

- вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Чувашской Республики.

Тем самым Конституция Чувашской Республики ограничивает возможности коренного изменения обстановки в республике в результате временного исполнения президентских полномочий Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики.

1 декабря 2004 года принят во втором, а 3 декабря в третьем чтениях Федеральный закон (проект N 93081-4) «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"», внесенный Президентом Российской Федерации.

Новым законом упраздняются прямые всенародные выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Президент Российской Федерации наделяется правом назначать и снимать губернаторов, распускать избранные представительные органы территорий.

Безальтернативная кандидатура руководителя региона представляется Президентом законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, который в 14-дневный срок «оформляет решение» о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями. Решение принимается простым большинством голосов депутатов (в двухпалатном парламенте – большинством голосов каждой из палат).

Предусматривается право Президента, в случае отклонения региональным парламентом представленной кандидатуры, назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на период до вступления в должность «оформленного» законодателями руководителя. Иными словами, человек Президента будет стоять во главе региона в любом случае.

В законе появилась фраза: «Перед внесением Президентом Российской Федерации предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проводятся соответствующие консультации по кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)». Что могут означать и к чему обязывать некие «соответствующие консультации»? Они могут только демонстрировать, как юридические нормы подменяются пустышками-канцеляризмами, скрывающими, замазывающими содержание действий, обозначающими закулисные интриги. С другой стороны властные сделки и сговор получают видимость легитимации.

По законопроекту первого чтения в случае двукратного отклонения представленных главой государства кандидатур Президент мог принять решение о роспуске законодательного органа. В окончательной редакции процедура слегка усложнена, депутатам дается месяц на размышление. В это время проводятся «консультации». Но так как консультируются с равными, а подначальных ломают через колено, месяц спустя Президент, в зависимости от результатов проделанной его присными работы, либо вновь вносит кандидатуру (ту же или новую, не уточняется) либо назначает «и.о.», разгоняя при этом (или не разгоняя, по усмотрению) законодательный орган. Последний может быть распущен как по результатам консультаций, так и в случае отклонения президентской кандидатуры в третий раз. Если Президент может использовать различные варианты некоторой ситуации в свою пользу, то региональные депутаты обладают единственной свободой – «оформить» президентское решение.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту