рефераты по менеджменту

Формирование финансовой стратегии предприятия малого бизнеса (на примере ООО "Синтез")

Страница
4

Рис. 6. Структура инвестиций по странам-инвесторам[8]

В этой связи, необходимо отметить, что общий объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор российской экономики без учета органов денежно-кредитного регулирования, коммерческих и сберегательных банков, включая рублевые инвестиции, пересчитанные в доллары США, в январе-сентябре 1999 г. составил 6 467 млн. долл. (рис. 6).

Темпы привлечения иностранных вложений в Россию носят понижательный характер. Так, если за 9 месяцев 1998 г. объем вложенных в российскую экономику иностранных инвестиций составлял 86,4% от уровня соответствующего периода 1997 г., то в 1999 г. данный показатель оценивался в 69,6%. В целом, на конец сентября 1999 г. объем накопленных иностранных инвестиций в России составил 28,4 млрд. долл. (рис. 7).

Рис. 7. Отраслевая структура иностранных инвестиций

в российскую экономику за 9 месяцев 1999 г.[9]

Хотя по итогам девяти месяцев 1999 г. произошло снижение на 8,5% доли прямых иностранных инвестиций, составляющей по итогам первого полугодия 56,9%, их объемы превышали уровень 1998 г. (за период январь-сентябрь) на 55,5% и оценивались в 3 132 млн. долл.

Об улучшении ситуации в российской экономике свидетельствовал также рост объемов прочих инвестиций, формируемых за счет кредитных средств. Если по итогам 1 полугодия 1999 г. их объемы не превышали 30% от уровня 1 полугодия 1998 г., то за девять месяцев прошлого года аналогичный показатель составил 47%. Объем прочих иностранных инвестиций за август-сентябрь 1999 г. составил 1 491 млн. долл. или 45% прочих иностранных инвестиций, вложенных в российскую экономику за 9 месяцев 1999 г.

Отраслевая структура привлеченных в Россию иностранных инвестиций характеризовалась в прошлом году лидирующей ролью промышленности, вложения в которую по итогам 9 месяцев 1999 г. составили 3 333 млн. долл.

Иностранные вложения от прямых инвесторов направлялись в основном в топливную, пищевую промышленность, торговлю и общественное питание, а также транспорт и связь. Общая величина прямых инвестиций в эти отрасли экономики составила 2 530 млн. долл., или 80,8% от совокупного объема прямых иностранных капиталовложений.

На долю топливной промышленности по итогам 9 месяцев 1999 г. пришлось 1 568 млн. долл. или 24,2% иностранных вложений в российскую промышленность. В текущем году начата разработка проектов "Сахалин-3" и "Сахалин-4". Проект "Сахалин-3" направлен на освоение Аяшского и Восточно-Топинского нефтегазоносных месторождений. Иностранным партнером российской компании "Роснефть" по этому проекту выступила компания Exxon (ее доля в создающемся совместном предприятии будет составлять 66,6%). Объем инвестиций по проекту оценивается в размере 37,1 млрд. долл. В рамках проекта "Сахалин-4" предполагается освоение Астрахановского газоконденсатного месторождения. Партнером НК "Роснефть" по этому проекту выступает компания Arco (49% акций создающегося предприятия). Объем необходимых капиталовложений в проект оценивается на уровне 2,5 млрд. долл. Реализовать проекты "Сахалин-3" и "Сахалин-4" предполагается в течение шести лет.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом экономическая среда характеризуется как умеренно благоприятная. Это подтверждается прогнозируемыми изменениями основных макроэкономических показателей, относительно низкими ставками кредитов. Вместе с тем, привлечение иностранных инвестиций остается больным местом отечественной экономики. Таким образом, при разработке финансовой стратегии необходимо учитывать все рассмотренные выше факторы. Рассмотрим теперь, какое место занимает финансовая стратегия в общей стратегии предприятия.

Место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия

Выработка стратегии развития предприятия обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.

В этой связи, в первую очередь необходим переход от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов.

Выработка стратегии предприятия осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа его сильных и слабых сторон (рис. 8) [4, 26].

Поведение на рынке

Формирование стратегии поведения на рынке включает определение следующих параметров [18]:

· регион или территория, на которую направлен сбыт, степень географической дифференциации сбыта;

· доля рынка, которую предполагается занять;

· группа потребителей, на которую направлен сбыт;

· определение связи "продукт - рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);

· базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);

· выбор вида стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);

· квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;

· необходимость кооперации.

Рис. 8. Процесс выработки стратегии предприятия

Внутренняя структура предприятия

В соответствии с выбранной стратегией рыночного поведения определяется взаимоувязанная система принципов внутренней структуры предприятия, которая состоит из [14]:

· снабженческо-сбытовой политики (выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания, мониторинге оперативной информации о рынке, переход на прямые поставки продукции, создание сбытовой сети);

· производственно-технологической и инновационной политики (минимизация издержек производства, приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей, создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб, повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства, создание принципиально новых продуктов и производств);

· ценовой политики (установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и наивысшего возможного уровня прибыльности операций);

· кадровой политики и управления персоналом (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение персонала, организация работ и руководство персоналом, повышение квалификации и подготовка персонала, внедрение системы стимулирования его деятельности, развитие социального партнерства).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту