рефераты по менеджменту

Формирование бюджета "с нуля" для туристской фирмы

Страница
8

Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которую можно определить как степень изменения количества предлагае­мых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены. Измерение эластичности предложения также производится с помощью коэффи­циента эластичности, который рассчиты­вается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изме­нению цены. Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которую можно определить как степень изменения количества предлагае­мых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены. Измерение эластичности предложения также производится с помощью коэффи­циента эластичности, который рассчиты­вается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изме­нению цены.

Валовой внутренний продукт (ВВП). Валовой национальный продукт (ВНП). Национальный доход (НД). Номинальный и реальный ВВП (ВНП). Дефлятор ВВП (ВНП).

Система национальных счетов отражает поток товаров, вновь произведенных в течение данного периода. Исходным показателем в системе национальных счетов с 1992 года является показатель валового внутреннего продукта (ВВП). До 1992 года таким показателем был валовой национальный продукт (ВНП). ВВП – это исчисленная по рыночным ценам совокупная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых внутри страны за определённый период времени (обычно за 1 год). Так как ВВП измеряет объем национального годового производства, он служит источником роста национального богатства страны, которое представляет собой совокупную стоимость имущества (активов), принадлежащего частным физическим, юридическим лицам, а также государству.

ВНП – это исчисленная по рыночным ценам совокупная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных с помощью собственных ресурсов страны за определенный период времени (независимо от того, на какой территории осуществлялось производство). ВНП = ВВП + чистые поступления из-за границы.

Поскольку ВВП представляет собой денежную оценку произведенного годового объема производства, получатся разные данные в зависимости от того, в каких рыночных ценах он будет рассчитан.

ВВП, исчисленный в ценах текущего года, называется номинальным ВВП. Номинальный ВВП отражает как реальный объем производства, так и уровень цен текущего года.

ВВП, исчисленный в ценах какого-либо базового года, называется реальным ВВП. Реальный ВВП отражает только реальный объем производства, но не уровень цен в текущем году, то есть учитывает (исключает) инфляцию.

Чтобы получить значение уровня цен в текущем году, нужно взять отношение номинального ВВП к реальному ВВП и умножить на 100%. Полученная величина называется дефлятором ВВП и показывает, как изменился уровень цен в текущем году по сравнению с базовым годом (дефлятор базового года равен 100%). Дефлятор рассчитывается для любого года и позволяет вычислить реальный ВВП в соответствующем году на основе имеющихся в системе национальных счетов данных о номинальном ВВП в том же году.

Национальный доход представляет собой сумму факторных доходов, полученных собственниками национальных факторов производства. НД = сумма факторных доходов = заработная плата (оплата труда наемных работников) + доход самостоятельно занятых (доходы некорпоративных производителей) + рента + процентные доходы + прибыль корпораций

Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.

Школа научного управления (1885 - 1920) связана с работами Ф. Тейло­ра. Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы.

Административная (классическая) школа в управлении (А. Файоль): эффективность применительно к работе всей орга­низации. Целью школы было создание универсальных принципов уп­равления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху.

Школа человеческих отношений (М.П. Фоллет, Э. Мэйо). Исполь­зование приемов управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия начальников, консультации с работниками и предо­ставление им более широких возможностей взаимного общения на работе. Основной целью школы было повышение эффективности организа­ции за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Современные школы менеджмента: ключевой характеристикой науки управления является замена словес­ных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Ком­пьютер позволил исследователям операций конструировать модели воз­растающей сложности. Учеными строились модели, наиболее часто встречающиеся в менеджменте, а именно: распределение ресурсов, уп­равление запасами, массовое обслуживание, выбор стратегии развития. В дальнейшем в школе сформировалась теория принятия решений. В на­стоящее время исследования в области управленческих решений на­правлены на разработку методов математического моделирования процессов выработки и при­нятия решений в организациях и др.

Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.

Подстилем руководства понимается совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчинен­ных, а также форма (манера, характер и т.д.) исполнения этих методов. Обычно различают три основных типа: административный (командный); экономический (договорный); социально-психологический.

Методы управления каждого из приведенных типов имеют свою область применения, свои достоинства и недостатки, кото­рые могут проявляться в зависимости от конкретной ситуации в рабочей группе. Искусство руководства в том и состоит, чтобы в данное время, в данном месте и для данной группы работников подобрать такой комплекс управленческих воздействий (из трех типов), который обеспечит максимальную эффективность рабо­ты группы. При этом на объективную необходимость выбора методов управления того или иного типа накладывается субъек­тивная предрасположенность руководителя к "любимым" навы­кам делового общения.Все это вместе и образует в каждом слу­чае своеобразный характер делового общения с подчиненными, который и называют стилем руководства.

Характеристика различных типов организационных структур.

В современном менеджменте выделяют два типа организационных структур управления - бюрократический и органический, каждый из которых имеет свои специфические черты и, следовательно, сферы своего развития.

Главным в бюрократических оргструктурах управления является «должность», а не «человек» с его индивидуальностью. В результате организация, использующая бюрократические оргструктуры управ­ления, становится «жесткой», ее развитие возможно исключительно благодаря мероприятиям, проводимым извне. Бюрократический тип оргструктуры управления имеет разновид­ности, среди которых можно выделить наиболее часто встречающи­еся: линейно-функциональную, линейно-штабную, дивизиональную структуры управления организацией. Линейно-функциональная оргструктура строится по функциональным подсистемам. Линейно-функциональные оргструктуры управления эффективны в условиях, когда аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся, жестко связанные задачи. Линейно-штабная (штабная) оргструктура управления также строится по принципу функциональной специализации управ­ленческого труда, однако главной задачей менеджеров является ко­ординация действий функциональных служб в штабах различных уровней и этим самым направление этих действий в соответствии с общими интересами организации. Дивизиональная оргструктура управления при­меняется в крупных организациях, и это связано со стремлением разукрупнения гигантских организаций, повышения гибкости и приспосабливаемости к изменениям во внешней среде.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту