рефераты по менеджменту

Формирование бюджета "с нуля" для туристской фирмы

Страница
20

Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.

В отношении должника применяются следующие про­цедуры: предупреждение банкротства: наблюдение, ре­организационные процедуры, ликвидационные процеду­ры, мировое соглашение. Предупреждение банкротства - это меры, направлен­ные на финансовое оздоровление должника, т.е. санация (досудебная санация). Досудебная санация означает финансовую помощь, оказываемую должнику со стороны собственника имуще­ства должника, учредителей должника, кредиторов или иных лиц с целью восстановления его платежеспособно­сти и погашения денежных обязательств. В процессе рассмотрения дела о банкротстве долж­ника в суде арбитражный суд назначает арбитражного уп­равляющего, т.е. лицо, которое будет проводить проце­дуры банкротства. Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом за­явления о признании должника банкротом до момента такого признания в целях обеспечения сохранности иму­щества должника и проведения анализа финансового состояния должника.

Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности собственного иму­щества должника для покрытия судебных расходов, рас­ходов на выплату вознаграждения арбитражным управ­ляющим, а также возможности или невозможности вос­становления платежеспособности должника. Внешнее управление имуществом должника, или су­дебная санация, - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособ­ности, с передачей полномочий по управлению должни­ком внешнему управляющему. Внешнее управление вво­дится на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев, т.е. общая продолжи­тельность внешнего управления не может превышать 18 месяцев. Конкурсное производство представляет собой про­цедуру банкротства, применяемую к должнику, признан­ному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свобод­ным от долгов, а также с целью охраны сторон от непра­вомерных действий в отношении друг друга.

Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации.

Показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия могут быть разделены на первый и второй классы. К первому классу относятся показатели, для которых опреде­лены нормативные значения. Это показатели ликвидности и фи­нансовой устойчивости. При определении показателя ликвиднос­ти высчитывается общий коэффициент покрытия, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент ликвидности при мобилиза­ции средств. Показатель финансовой устойчивости включает в себя соотношение заемных и собственных средств, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент манев­ренности собственных оборотных средств. Снижение значений показателей ниже нормативных и их пре­вышение, а также их движение в одном из названных направле­ний следует трактовать как ухудшение характеристик анализи­руемого предприятия. Таким образом, выделяют несколько состояний показателей первого класса.

Во второй класс входят ненормируемые показатели. Их зна­чения необходимо сравнивать с аналогичными показателями предприятий, выпускающих аналогичную продукцию и имеющих сравнимые мощности; Возможен также анализ тенденций изменения показателей данного класса с выявлением их ухудшения или улучшения. В эту группу входят показатели: интенсивности использования ресурсов, для определения которого высчитываются рентабельность чистых активов по чистой прибыли, рентабельность реализованной продукции и другие показатели рентабельности; деловой активности, включающий коэффициент оборачи­ваемости оборотного капитала и собственного капитала.

В целях получения более объективной оценки финансово-эко­номического состояния предприятия сопоставляют состояние по­казателей первого и второго классов для получения средней ин­тегральной оценки и экспресс-оценки финансово-экономического состояния предприятия по отдельным группам показателей.

Способы и методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.

Инновациями принято называть технические и технологические нововве­дения, применение научных знаний в хозяйственной деятельности. Проявля­ются они в разработке новой и усовершенствовании существующей продук­ции, технологических процессов, организации производства и структуре уп­равления. Выделяют три типа инноваций: продуктные; технические и про­цессные; организационно-управленческие.

Продуктные позволяют создавать новые товары. Они варьируются от су­щественного расширения номенклатуры до повышения потребительских ка­честв традиционной продукции с учетом запросов потребителя. Именно про­изводство новой конкурентоспособной продукции является основным стиму­лом технологических нововведений.

Процессные инновации позволяют использовать новые технологические процессы для производства традиционных и новых товаров. Технические, т.е. введение в эксплуатацию нового оборудования, чаще всего обусловлены либо переходом к выпуску новой продукции, либо необходимостью кардинального улучшения качества уже выпускаемых изделий.

Стимулами инновационной активности служат как внешние факторы, так и внутренние проблемы предприятия (износ оборудования, высокие энерго­затраты, недостаток производственных мощностей). На тех предприятиях, где произошла смена собственника и руководства, причинами инновации стали институциональные перемены - смена формы контроля над предприятием.

Внешним стимулом инноваций в основном является борьба на рынке ко­нечной продукции за потребителя. На внутреннем рынке острую конкуренцию испытывают хозяйствующие субъекты, производящие импортозамещающие товары. Экспортная ориентация также служит мощным фактором инноваций, поскольку предприятие вынуждено продвигать свои товары на мировой рынок с высокой конкуренцией.

Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.

Любой инновационный проект содержит определенную степень риска. Проект может оказаться нереализованным, неэффективным или менее эффективным, чем намечалось. Причины неудачи проекта могут носить внешний (неадекватная реакция рынка, действия конкурентов) или внут­ренний характер (ошибки при определении исходных характеристик про­екта в ходе его оценки и отбора или в процессе реализации).

Как показывают исследования, для разных отраслей, разных типов ново­введений характерно то, что вероятность успеха на рынке ниже, чем вероят­ность собственно технического успеха нововведения. Рыночный успех зави­сит не только от научно-технического достижения, но и от эффективности маркетинговой деятельности, конкурентных позиций фирмы на рынке.

Все риски, связанные с рыночным "провалом" нового продукта, можно свести к пяти взаимосвязанным группам: рыночные риски - изменение конъюнктуры рынка для продукции или услуг данного проекта (изменение спроса и предложения); стратегические риски - недостаточная степень точности оценки ресурсов или затрат, уровня инфляции и др.; экологические риски - непредвиденное законодательное ужесточение эко­логических нормативов в процессе реализации проекта или недоста­точная степень учета природоохранных требований; технологические риски - недостаточная степень точности анализа надежнос­ти используемых в проекте технологий; политические риски - изменение политики государственного регулиро­вания в части налогообложения, амортизации; возникновение полити­ческой нестабильности или форс-мажорных обстоятельств.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту