рефераты по менеджменту

Финансовые результаты деятельности предприятия

Страница
8

Изменение второго укрупненного фактора (прибыли, приходящейся на один рубль реализации) также зависит от действия факторов второго поряд­ка. К их числу относятся все факторы, оказывающие влияние на изменение валовой прибыли, кроме изменения объема реализованной продукции. Прибыль, полученная за счет роста объема реализации, не влияет на размер прибыли, приходящейся на один рубль реализации, так как с увеличением объема пропорционально меняется и валовая прибыль (числитель расчет­ной формулы), и реализация продукции (знаменатель формулы).

Влияние факторов второго порядка на рентабельность производства также определяется способом долевого участия. Влияние на рентабельность распределяется между факторами пропорционально их влиянию на валовую прибыль.

Анализ финансовой рентабельности:

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвести­ций собственников предприятия, которые представляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежа­щей им прибыли. Система показателей финансовой рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям аванси­рованных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долго­срочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Причем:

(8)

ЧП - чистая прибыль;

А - среднегодовая стоимость всех активов;

ИК - среднегодовая стоимость инвестированного капитала;

СК - среднегодовая стоимость собственного капитала.

Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям будет ха­рактеризовать степень использования предприятием финансовых рыча­гов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заем­ных средств.

В экономической литературе наиболее часто встречается следующая формула расчета финансовой рентабельности (Rф):

(9)

где ЧП - чистая прибыль;

СК - среднегодовая стоимость собственного капитала.

Необходимо отметить, что при расчетах рентабельности стоимость собственного капитала должна рассчитываться именно как средняя за период величина, так как в течение года собственный капитал может быть увеличен за счет дополнительных денежных вкладов или за счет ис­пользования образующейся в отчетном году прибыли.

Анализ рентабельности продукции

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется показателем рента­бельности продукции. Он определяется отношением прибыли к полной себестоимости продукции. Этот показатель может быть широко исполь­зован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, _ соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию. Например:

(10)

Кроме того, на основе показателей рентабельности продукции можно проводить внутризаводские и межзаводские сравнения как по общему объему продукции, так и по отдельным их видам.

Для характеристики рентабельности реализованной продукции (RРП) прибыль от реализации (ПРП) делят на полную себестоимость реализо­ванной продукции (СРП):

(11)

Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпу­ску и реализации. Иногда при расчетах данного показателя в числителе используют чистую прибыль предприятия. Но на показатель рентабель­ности продукции, рассчитанный па основе чистой прибыли, оказывают влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности предприятия. Кроме этого, на показатель оказывает влияние и налогообложение.

Для осуществления контроля не только за Себестоимостью реализо­ванной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж (RРП)- Он определяет­ся отношением чистой прибыли (ЧП) или прибыли от реализации (ПРП) к сумме выручки от реализации (ВРП):

(12)

По динамике данного показателя предприятие может принимать ре­шение по изменению ценовой политики или усилению контроля за се­бестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции или по отдельным её видам.

Итак, главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребности народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высоким потребительским свойством и качеством при минимальных затратах. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности. Анализ финансовых результатов своей деятельности имеет большое значение для оценки эффективности производства предприятия.

Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «SunInterbrew»

Формирование и использование прибыли

Саранский филиал ОАО «Сан Интербрю» является одним из наиболее успешно развивающихся предприятий Республики Мордовия. Продукция пивоваренного завода реализуется не только в Мордовии, но и за её пределами.

Данное предприятие является рентабельным, и производство пивной продукции постоянно совершенствуется, расширяется ассортимент, внедряются новые системы управления персоналом, производством и качеством продукции. Благодаря постоянному прогрессу, ОАО «Сан Интербрю» является на данный момент одним из самых прибыльных в Поволжье. Его прибыль исчисляется в млн. руб. Именно поэтому необходимо рассмотреть механизм формирования и использования прибыли данного предприятия.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту