рефераты по менеджменту

Анализ и проектирование системы мотивации деятельности на предприятии

Страница
5

По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф. Котлера маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Процесс обмена требует работы: это поиск покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.

Роль маркетинга в экономике – повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.

Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом – это управление спросом. Сохранять свой круг потребителей и приобретать новых превращается в главную потребность рыночной деятельности.

Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Управляющие маркетинга – это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

В настоящее время на ООО «Пять звезд» отсутствует отдел маркетинга и рекламы, непосредственно рекламой занимается директор, что не входит в его основные обязанности. Этот факт является недостатком функционирования предприятия, т.к. в современном мире конкурентная борьба на рынках сбыта товаров и услуг становится все более жесткой.

В целом, ООО «Пять звезд» проводит достаточно пассивную рекламную политику. Например, выпускаются имиджевые ролики на телевидении «ГТРК-Удмуртия», на радио «Авторадио» и «Адам», на улицах время от времени располагаются рекламные щиты, реклама в прессе. Такой пробел в маркетинговой компании возмещает только качество предоставляемых услуг. В 2006 г. общая сумма коммерческих расходов достаточно низкая – 115,7 тыс. рублей в год, что составляет 0,23% от суммы выручки. Это объясняется применением в основном политики скидок и отсутствием целенаправленной рекламной работы.

В 2007 г., на текущий момент средства, выделяемые на рекламу, значительно увеличились. Для рекламы дискотеки ведется целенаправленная реклама на «Авторадио». На предприятиях, с которым сотрудничает ООО «Пять звезд», в качестве поощрения распространяются бесплатные билеты на дискотеку «Вавилон», в определенное время посетители могут прийти на дискотеку бесплатно. Данные мероприятия значительно увеличивают известность дискотеки в городе, среди молодежи города дискотека пользуется популярностью за счет специально подобранного для данной возрастной группы репертуара. За счет рекламы дискотеки узнаваемость торговой марки ресторана среди населения города Ижевска значительно выросла.

В дальнейшем, для увеличения числа клиентов необходима разработка единой маркетинговой стратегии и рекламной компании. Это позволит хозяйственным звеньям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период.

Динамика основных экономических показателей

Для анализа динамики экономических показателей работыООО «Пять звезд», воспользуемся данными, которые приведены в таблице 3.

Как видим из приведенных данных, за анализируемый период практически все показатели деятельности предприятия улучшились. ООО «Пять звезд» наращивало объемы реализации продукции.

В 2006 г. по сравнению с 2005 г. выручка увеличилась на 2579 тыс. руб. или на 7,7%; в 2007 г. по сравнению с 2006 г. – на 13296,6 тыс. руб. (т.е. на 36,7%). Это связано с расширением рынка сбыта услуг 9большим числом проведения корпоративных вечеров и подобных услуг), с налаживанием более тесных и продуктивных связей как со старыми партнерами, так и с привлечением новых.

Затраты на 1 руб. выручки имеют высокий уровень. В 2005-2006 гг. их уровень составил 0,92 руб. на 1 руб. выручки, а в 2007 г. – 0,87 руб., т.е. наблюдается снижение уровня затрат на 0,05 руб. или 5,1%.

Наряду с увеличением реализованной продукции и услуг, увеличивалась также их себестоимость. В 2006 г. по сравнению с 2005 г себестоимость выросла на 2476 тыс. руб. или на 8,0%, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. соответственно – на 9907,3 тыс. руб. или на 29,7%. Темп роста себестоимости ниже темпа роста выручки, что положительно сказывается на уровне прибыли и рентабельности предприятия.

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Пять звезд» за 2005-2007 гг

(тыс. руб.)

Показатели

Ед. изм.

Сумма

Темп роста, %

Отклонение в сумме (+/-)

2005

2006

2007

2006 к 2005

2007 к 2006

2006 к 2005

2007 к 2006

1. Выручка от реализации товаров и услуг (без НДС)

тыс. руб.

33646

36225

49521,6

107,7

136,7

+2579

+13296,6

2.Себестоимость реализованной продукции и услуг

тыс. руб.

30848,4

33324,4

43231,7

108,0

129,7

+2476

+9907,3

3. Затраты на 1 руб. выручки

%

91,7

92,0

87,3

100,3

94,9

+0,03

-4,7

4. Прибыль / убыток от реализации

тыс. руб.

2309,8

2254,8

5273,1

97,6

233,9

-55

+3018,3

5. Рентабельность продаж

%

6,9

6,2

10,7

---

---

-0,7

+4,5

6. Чистая прибыль

тыс. руб.

1855,5

1403,4

3485,8

75,6

248,4

-452,1

+2082,4

7. Рентабельность деятельности

%

5,5

3,9

7,0

---

---

-1,6

+3,1

8. Средняя стоимость основных фондов

тыс. руб.

3956,8

4952,3

5705,3

125,2

115,2

+995,5

+753,0

9. Фондоотдача

%

8,5

7,21

8,68

84,8

120,4

-1,29

+1,47

10. Фондоемкость

%

0,12

0,14

0,12

116,7

85,7

+0,02

-0,02

11. Средняя стоимость оборотных активов

тыс. руб.

2304,6

3287,1

4911,7

142,6

149,4

+982,5

+1624,6

12. Отдача оборотных средств

%

14,6

11,02

10,08

75,5

91,5

-3,58

-0,94

13. Среднегодовая численность работников

чел.

17

18

20

105,9

111,1

+1

+2

14. Производительность труда

тыс. руб. / чел.

1979,18

2012,5

2475,63

101,7

123,0

+33,32

+463,13

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту