рефераты по менеджменту

Совершенствование системы управления качеством

Страница
26

Затраты изготовителя на организацию обслуживания потребителя включают две подгруппы затрат: единовременные и текущие. С позиции изготовителя эти затраты не являются обязательными, но желательны, так как создают предпосылки для наиболее полной реализации качества производимой продукции и могут обеспечить за счет оказания сервисных услуг потребителю дополнительную прибыль и рекламу продукции.

Текущие затраты на обслуживание потребителей включают затраты на:

- организацию контроля качества обслуживания;

- повышение квалификации кадров;

- запасные части;

- рекламу.

К затратам изготовителя на запасные части следует относить только ту часть, необходимость выпуска которой обусловлена уровнем надежности продукции, и поставка которой обусловлена договором.

Остальные затраты определяются по сумме фактических или запланированных расходов на эти цели.

Необходимо учитывать и затраты на организацию обслуживания потребителя, т.к. завод имеет сервисные подразделения. Планирование этих затрат должно производиться при экономическом обосновании проекта производства новой модели автомобилей и учитываться при определении уровня конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Последней составляющей затрат на качество являются затраты потребителя на поддержание заданного уровня качества за весь срок службы продукции (З22), в составе которых должны учитываться затраты на:

- монтаж, демонтаж и переоборудование:

- текущий ремонт и техническое обслуживание:

- капитальный ремонт:

- энергоносители;

- сменную оснастку;

- утилизацию.

Эти затраты также должны определяться АО “Москвич”, выпускающим конечную продукцию как производственного, так и потребительского назначения, в первую очередь, длительного пользования, с целью определения максимально допустимого уровня цены на международном и внутреннем рынках.

Общая величина затрат АО “Москвич” на обеспечение качества продукции может быть представлена следующим образом:

(3.9) Зизг=З11+З12+З21

При этом общая величина затрат на обеспечение качества продукции может быть определена по формулам:

(3.10) Зкач.=З1+З2 или

Зкач=Зизг+З22

Для оценки затрат на качество можно рассчитать коэффициент затрат на качество, как отношение суммарных затрат изготовителя на обеспечение качества продукции к цене, определяемой при заданном уровне рентабельности (Ц):

(3.1) Ккач=Зизг

Ц

Показатели (3.9) и (3.11) использовать для характеристики стабильности качества изготовления продукции. Они могут рассчитываться как на отдельно взятое изделие (автомобиль), так и на весь выпуск продукции. При этом с позиции изготовителя затраты эффективны при повышении (понижении) уровня качества, оказывающем влияние на рост (снижение) себестоимости продукции и, соответственно, цены, если выполняется соотношение:

(3.13) Зизг+ Зизг Ккач , где

Ц + Ц

Зизг – изменение затрат на обеспечение качества, связанных с уровнем качества продукции;

Ц – соответствующее изменение цены при заданной уровне рентабельности.

Абсолютная прибыль АО “Москвич” от мероприятий по обеспечению определенного уровня качества может быть рассчитана следующим образом:

(3.14) П= Ц - Зкач

При выходе с продукцией на рынок необходимо определить конкурентоспособную цену, которая может быть рассчитана как разность между ценой потребления (Цп) и затратами потребителя на поддержание заданного уровня качества продукции в течение всего срока службы:

(3.15) Цконк.=Цп-З22

Эффективность затрат на обеспечение качества на конкретном рынке представляет отношение конкурентоспособной цены к суммарным затратам на обеспечение качества продукции:

(3.16) Ккач=Цконк. = Цконк = Цконк

Зкач Зизг+З22 З11+З12+З21+З22

Завершая изложение методологии оценки затрат на обеспечение качества, необходимо отметить, что для ее практической реализации необходимо создать на нашем предприятии организационные условия применения. Работа по учету затрат должна включать:

- уточнение структуры и состава затрат применительно к особенностям производства;

- установление подразделений, ответственных за учет, оценку и анализ отдельных видов затрат и в целом по предприятию;

- установление формы, видов и периодичности отчетности по каждому виду затрат;

- определение порядка предоставления и накопления сведений о затратах;

- определение форм и периодичности обработки информации о затратах на качество;

- установление порядка регулярного информирования руководства предприятия о фактических затратах на качество при проведении внутренних проверок функционирования системы качества.

Приведение стандартов, действующих на предприятии АО “Москвич” в соответствие со стандартами МС ИСО серии 9000

Большинство промышленных, торговых и правительственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителей. Эти требования обычно включают в технические условия (ТУ). Однако сами по себе, ТУ не являются гарантией того, что требования потребителей будут действительно удовлетворены, поскольку в ТУ или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на систему качества, дополняющих требования к продукции или услуг, установленных в ТУ. Серия стандартов ИСО 9000 –ИСО 9004 рационализирует опыт, накопленный национальными организациями в этой области. Система качества одной организации отличается от системы качества другой организации, поскольку ее формирование зависит от целей, стоящих перед организацией, ее специфики, вида производства или услуг, и свойственного ей практического опыта. В соответствии с ГОСТ 15467-79, под КС УКП на АО “Москвич” понималась совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством на уровне объединения или предприятия. В отличие от прежних отечественных систем, КС УКП охватывала все звенья жизненного цикла продукции и всех участников производственного процесса. Она органически входила в систему управления производством и строилась в полном соответствии с ее структурой как функциональная подсистема.

Как видно, определенные принципы, заложенные в основу КС УКП, соответствовали принципам и требованиям системы качества на базе ИСО. К таковым относятся и системно-комплексный подход к воздействию на качество, и рассмотрение КС УКП в качестве подсистемы общей системы управления предприятием, и необходимость документирования системы, и ряд других. Но, как уже было отмечено выше, в условиях планово-распорядительной экономики потенциал КС УКП, имевших определенные достоинства, не мог быть реализован. КС УКП, являясь лишь одной из подсистем систем управления предприятием, были не в состоянии сами по себе решить проблему качества в неэффективной в целом экономике, не ориентированной на качественный рост. Этим объяснялся в основном формальный подход к их внедрению и обеспечению их функционирования. Однако КС УКП имели и серьезные изъяны, делающие их использование в прежнем виде неэффективным и с переходом к рыночным отношениям. Прежде всего, КС УКП были ориентированы не на требования потребителя, а на план, не случайно ими не был предусмотрен элемент маркетинга. Кроме того, КС УКП вообще охватывали лишь 4 этапа жизненного цикла продукции, оставляя без внимания большинство важных этапов петли качества, определяющих его стабильность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту