рефераты по менеджменту

Совершенствование системы управления качеством

Страница
2

Рис. 1.1 Цепочка качества

На 1 этапе качество означает ту ступень, в которой услуга или товар предприятия соответствуют его внутренним техническим условиям. Этот аспект называют качеством соответствия техническим условиям. На этапе 2 оценивается качество конструкции. Иначе говоря, качество может отвечать техническим требованиям предприятия на конструкцию изделия, но сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества. Наконец, на третьем этапе качество означает ту ступень, в которой работа или функционирование услуг или товаров предприятия удовлетворяют потребностям потребителей. Этот аспект называется функциональным качеством.

Достижение уровня качества продукции, удовлетворяющего требованиям потребителей, осуществляется на основании управления качеством. Наиболее полное определение этого понятия дал японский профессор Исикава Каору, один из ведущих специалистов в области разработки методов управления качеством. “Управление качеством – это революция мышления в управлении производством. Заниматься управлением качеством – значит разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию, которая является наиболее экономичной, наиболее полезной для потребителя и всегда удовлетворяет его потребности, что означает:

  • использовать контроль качества как основу;
  • комплексно реализует издержки, цену и доходы;
  • контролирует количество (объем производства, реализации и запасов) и сроки поставки”.

Анализ качества на АО “Москвич”

Организационная структура УКП на предприятии АО “Москвич” представляет собой единство ступеней и звеньев управления в их зависимости и соподчиненности и включает все подразделения предприятия, участвующие в управлении и производстве продукции на стадиях разработки, изготовления, обращения и эксплуатации или потребления.

Структура системы определяется составом служб и подразделений, содержанием и распределением между ними задач и функций управления и необходимых для выполнения средств. При этом она предусматривает многоуровневую организацию управления: объединением, предприятием, цехом и т.д. Можно выделить следующие уровни организации управления КП на предприятии (рис. 1.2).

Рис.1.2 Уровни организации управления качеством

Организационная структура комплексной системы УКП (КС УКП) на предприятии АО “Москвич”, позволяет сформулировать следующие принципы ее построения:

§ соответствие структуры с обеспечением максимальных возможностей для достижения поставленных целей в отношении качества;

§ отделение работ по планированию и прогнозированию УКП от текущих работ по регулированию и контролю качества продукции;

§ централизация в решении вопросов общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов, связанных с обеспечением качества продукции (КП);

§ создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению КП и разработке мероприятий профилактического характера;

§ обеспечение комплексного УКП при разработке конкретных проектов, отдельных изделий;

§ создание организационных условий, обеспечивающих внутренне развитие оргструктуры, ее гибкость и динамичность.

Одна из характерных особенностей КС УКП состоит в том, что при управлении качеством продукции оказываются задействованными практически все подразделения (отделы, службы и т.д.) предприятия. В соответствии с реформой качества, проводимой на АО “Москвич” на предприятии была создана инспекция качества с разработанным к ней положением. Общее руководство КС УКП осуществляется генеральным директором, а координация работ, связанных с функционированием и развитием системы, обычно возлагается на специальное подразделение. На АО “Москвич” координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет Инспекция качества. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.

В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на нашем предприятии, выполняются следующие функции:

§ прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;

§ планирование качества на этапе подготовки производства;

§ планирование, контроль и оценка исходных материалов;

§ контроль и оценка КП и процессов в ходе производства;

§ организация потоков информации;

§ разработка средств ее сбора и передачи;

§ подготовка и обучение персонала;

§ обеспечение качества технического обслуживания;

§ руководство деятельностью по управлению качеством;

§ аттестация продукции;

§ правовое обеспечение качества продукции.

Выпуск легковых автомобилей характеризуется следующими показателями:

Таблица 1.2.1

Наименование моделей

Фактический выпуск (шт.)

В % к 1997 г.

1999 г.

1997 г.

Автомобили – всего, в том числе

40004

20599

190

“Москвич” 2141-01

7137

12204

58,5

2141-120 такси

1393

625

2,2

2141-134 инв.

2344

219

10,7

2141-188

 

37

 

21412-01

 

3

 

21412-120 такси

37

402

9,2

21412-133 инв.

108

556

19,4

21412-136

884

3505

25,2

21412-141

81

1328

6,1

“Святогор” 2141-170

10846

126

86,1

2141-174

16458

1104

14,9

21412-172

23

49

46,9

21412-173

 

2

 

“Юрий Долгорукий” 2141-154

13

   

2141-156

18

   

2141-164

5

17

29,4

2141-166

 

17

 

2141-168

 

159

 

21412-159

1

   

21412-169

 

3

 

21412-179

1

52

1,9

“Князь Владимир” 2141-01

 

2

 

2142-164

245

98

2,5

2142-166

1

2

50,0

2142-168

3

54

5,6

2142-179

 

16

 

Пикап 2335

381

18

21,2

2335-136

2

   

2335-170

4

   

23352-136

1

1

100,0

23352-172

3

   

Электромобиль 2335-КЕ

15

   

Бюджет рабочего времени (дни)

229,25

168,39

136,1

Суточный темп выпуска автомобилей (шт.)

174

122

142,6

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту