рефераты по менеджменту

Руководство и культура организации

Страница
9

В заключении рассмотрим диаграмму, в которой приводится пример того, как и на какие виды деятельности расходуется время руководителя (рис. 3.).

(%)

59%

22%

10%

6% 3%

Незапланиро- Запланирован- Разговоры Поездки и Работа с

ванные встречи ные встречи по телефону осмотры бумагами

Рис. 3. Как руководители расходуют свое время.

******

***Примечание: Дополнительная литература по управлению временем:

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Гл. 1, 11, 15)

Э.Е.Старобинский. Как управлять персоналом. (Гл.2)

ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.

Одна из главных задач менеджера - принимать решения. Существует три подхода к принятию управленческих решений:

1. Интуитивный подход - решения принимаются на основе ощущения того, что оно правильное. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием "за" и "против" по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. Просто делается выбор.

2. Решения, основанные на суждениях - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Наиболее распространенный подход, т.к. используются знания о том, что случалось в подобных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в настоящем.

3. Рациональный подход к принятию решений - это аналитический процесс решения проблемы. Он состоит из трех основных этапов (рис. 4) и применяется при решении сложных проблем.

В 1947 году Герберт А. Саймон разработал понятия "программированных" ("стандартных") и "непрограммированных" ("нестандартных") решений как двух основных категорий, на которые можно подразделить все решения. С точки зрения Саймона основная масса проблем, с которыми мы сталкиваемся, - это стандартные проблемы. Мы встречались с ними, и поэтому в состоянии справиться с ними. Когда данное решение является таким же, как предыдущее, всегда существует соответствующая "программа" в форме шаблона. Другие проблемы имеют элементы как стандартности, так и непредсказуемости. Всегда существует проблема того, что готовый ответ является неправильным. Например, ситуация могла измениться с момента, когда ЛПР 5*[1] 0 в последний раз сталкивался с подобной проблемой. На совершенно новую проблему, как правило, нет готового ответа. Она и будет являться "не программированной", и ее решение станет результатом тщательного обдумывания.

ЭТАП 1: ПОДГОТОВКА РЕШЕНИЯ:

· оценка ситуации и формулировка цели,

· подбор, обработка и анализ информации,

· выработка критериев для оценки решения.

ЭТАП 2: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ:

· выявление полного перечня альтернатив,

· выбор единственного решения,

· определение этапов, сроков, исполнителей

и документальное оформление.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту