рефераты по менеджменту

Руководство и культура организации

Страница
16

Ваша задача - помочь руководителю, снабдив его некоторыми простыми способами анализа ситуации, некоторыми простыми советами, как действовать, и ознакомить с некоторыми принципами, которые Ваш руководитель должен знать.

ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Что же представляет собой изменение? Изменение - это действие, в процессе которого происходят различные преобразования в нашей жизни.

Каким образом сказываются изменения на нас? Почему некоторые люди говорят об изменениях с энтузиазмом, в то время как другие рассматривают их как угрозу для себя?

По всей видимости, это зависит от того, являетесь ли Вы инициатором изменений или тем, на ком эти изменения сказываются; воспринимаете Вы их как появления дополнительных возможностей или как угрозу.

Существует единодушное мнение о том, что если Вы занимаете активную, а не пассивную позицию к изменениям, то получите положительную, а не отрицательную реакцию.

Изменения являются важным элементом нашей жизни, происходят часто и их количество имеет тенденцию к увеличению. Хотя нередко мы оказываемся вовлечёнными в процесс изменения на работе

-либо как инициаторы его,

-либо как несчастные жертвы усилий других людей,

нам очень трудно смирится с этим изменением. Изменение может быть совершенно непредсказуемым или неизбежным.

Люди могут сопротивляться изменениям для менеджеров, чрезвычайно занятых решением многих проблем, введение изменения может привести к удвоению рабочей нагрузки.

Однако совсем необязательно, что введение изменений будет сопровождаться отрицательной реакцией. В идеальной ситуации введение изменений может дать возможность для реального творчества. В процессе введения изменений можно многому научится. К тому же подумайте, что может быть, если Вы сделаете этих изменений.

Типы изменений разнообразны:

1. Обновления (пересмотр) должностных инструкций служащих с точки зрения подчиненности и контактов.

2. Введение новой техники и технологий.

3. Изменение в организационной структуре.

4. Увольнение рабочих.

5. Расширение обязанностей.

6. Новая система оплаты.

7. Переход на другой режим работы и т.д.

Признание важности изменений является первым шагом на пути эффективного управления изменениями. Следовательно, управление изменением является важной частью работы менеджера - одной из наиболее важных задач. А эффективный менеджер - это тот человек, который в состоянии осознать, когда изменения желательны, а когда неизбежны, и который затем способен заставить любого заинтересованного человека почувствовать, что он только выигрывает от этого изменения, если не будет противодействовать ему.

Почему же происходит любое изменение? Часто люди считают, что изменение вызывается лишь внутренними причинами, иногда даже личными. Однако гораздо чаще причины носят внешний характер (за пределами организации возникли "новые требования": конкуренции рынка сбыта, качества и т.д.) и определить их можно с помощью анализа факторов внешней среды.

******

***Примечание: Дополнительная литература:

1) Мескон М.Х., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Гл. 18).

ОПИСАНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, ВЫЗВАВШИХ ИЗМЕНЕНИЕ, ПРИ ПОМОЩИ СТЭП-АНАЛИЗА.

Все факторы внешнего окружения, воздействующие на организацию, можно разделить на 2-е группы:

1 группа) факторы внешней конкуренции,

2 группа) СТЭП- факторы (рис. 8).

СТЭП-факторы

Технологические Экономические

Социальные Т Э Политические

С П

----------------КОМПАНИЯ---------------

Рынок Соревнование

(конкуренция)

Факторы внешней конкуренции

Рис. 8. Структура внешнего окружения.

Факторы внешней конкуренции (ВК):

Р Ы Н О К.

Можно дать несколько определений рынка:

РЫНОК- это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.

РЫНОК- это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, иными словами, отношение спроса и предложения.

РЫНОК-это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.

Все менеджеры, где бы они ни работали в организации, должны постоянно следить за "рынком". Ваша организация определит свой рынок и то, как он изменяется, но провести анализ рынка - достаточно сложная задача. Для решения этой задачи, анализируя свой рынок и определяя его сущность, ответьте на два вопроса:

1) Какие, по Вашему мнению, изменения на рынке Вашей организации могут повлиять на нее в ближайшее несколько лет?

2) Как эти будущие изменения повлияют:

а) на Вашу организацию,

б) на Вашу роль в Вашей организации.

Ответы на эти вопросы будут зависеть от того, в какой организации вы работаете. Однако существуют некоторые общие тенденции внешнего характера, такие как:

· изменяющаяся рождаемость и соответствующие изменения в среднем возрасте населения,

· увеличение количества работающих женщин и занятие ими ответственных постов,

· обеспокоенность по поводу разрушения атмосферы и уничтожения лесов,

· создание единого рынка,

· открытие подземного туннеля.

Могут быть и местные изменения, свойственные уже тому рынку, где расположена Ваша организация.

· изменения в количестве безработных,

· банкротство основных поставщиков или заказчиков,

· увеличение местной или национальной конкуренции,

· более дешевые товары или услуги,

· изменение товарной ставки.

Нельзя ожидать, что Вы сможете предсказать все будущие изменения на рынке, однако регулярное чтение профессиональных газет и коммерческих журналов поможет Вам держаться в курсе происходящего вне организации и предвидеть то, что может оказать влияние на Ваш рынок.

К О Н К У Р Е Н Ц И Я.

Данный вопрос очень сложен и очень важен. Попробуем рассмотреть конкуренцию с точки зрения:

1) Существующих или создаваемых организаций, которые конкурируют по вопросу продукции и оказанию услуг (частная строительная фирма подрядчик, соревнующая с местным административным департаментом);

2) Существования альтернативных видов продукции и видов услуг (конкуренция между телефоном, радиотелефоном, факсом и почтой.)

Анализируя ситуацию с точки зрения изменения конкуренции, задайте себе следующие вопросы:

1) Какие основные изменения с точки зрения конкуренции по выпуску продукции и оказанию услуг, производимых Вашей организацией, могут произойти в ближайшие несколько лет?

2) Как будущие изменения могут повлиять:

а) на Вашу организацию,

б) на Вашу роль в Вашей организации.

СТЭП-факторы.

С О Ц И О Л О Г И Ч Е С К И Е Ф А К Т О Р Ы.

Социологические факторы представляют чрезвычайную важность и могут оказывать серьезное воздействие на некоторые организации. Они могут включать, например, отношение общественности к таким вопросам, как регулирование рождаемости, занятость или уровень жизни.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту