рефераты по менеджменту

Разработка финансовой модели продажи CD и DVD дисков для магазина "CD-навигатор"

Страница
2

Гибкая бюджетная система позволяет учитывать изменения, особенно в случае, когда необходимо определить результаты работы и установить, что именно следует делать (если вообще это надо). Гибкий бюджет составляется таким образом, чтобы учитывать изменения уровня деятельности, например производства.

6. Преемственные бюджеты и бюджеты с нулевым уровнем. Бюджеты с нулевым уровнем составляется каждый раз заново, а при составлении преемственных бюджетов существует строго разработанный механизм, в который при очередном бюджетировании вносятся определенные коррективы, учитывающие текущие изменения.

7. Недостижимые бюджеты. Бюджет называется недостижимым - если недостижимы поставленные цели.

8. Неприемлемые бюджеты. Бюджет называется неприемлемым - если условия достижения поставленных целей не выгодны для предприятия.

Характерные функции бюджета:

1. Планирование

2. Прогноз

3. Распределение ресурсов

4. Измерение результатов работы

5. Отчетность

6. Управление

Составление бюджета

Я решила составить гибкий бюджет. Гибкий бюджет составляется таким образом, чтобы учитывать изменения уровня деятельности, в данном случае, объема продаж.

При гибком бюджете изменение затрат на производство каждого наименования продукции определяются путем пересмотра бюджетных показателей в свете реально достигнутого уровня продаж. В целях управления затратами представляется возможность аналитического сопоставления фактических затрат и объема средств, выделенных бюджетом, так как плановые и фактические затраты рассчитаны для одного и того же уровня производства.

Финансовый директор данного магазина с помощью моего отчета (в данном случае отчета о прибылях и убытках) сможет осуществлять контроль над затратами своей деятельности, определять цены своей продукции, принимать какие-либо решения для увеличения прибыли своего дела.

Структура бюджета о прибылях и убытках:

Выручка от реализации дисков:

CD

DVD

-

Себестоимость реализованных дисков

CD

DVD

=

Валовая прибыль

-

Операционные затраты

Амортизация

=

Операционная прибыль

-

Налоги

=

Чистая объявленная прибыль

В бюджете будет отражён основной источник дохода – доход от реализации CD и DVD дисков.

Рассчитав затраты, и исключив их из состава доходов, будет высчитана прибыль.

Разработка и описание финансовой модели

Входные данные:

1. CD диски (шт)

2. DVD диски (шт)

3. Закупочная цена CD дисков (руб.\шт.)

4. Закупочная цена DVD дисков (руб.\шт.)

5. Процентная надбавка (%)

6. Аренда (руб.\мес.)

7. Транспортные расходы (руб.\мес.)

8. Стоимость оборудования (руб.)

9. Срок службы (лет)

10. Заработная плата продавца (руб.мес.)

11. Реклама (руб.\мес.)

В качестве выходных данных я использую и рассчитываю операционную прибыль, и уровень нулевой прибыли (количество дисков, которые нужно продать для покрытия постоянных затрат - УНП).

Алгоритм обработки входных данных в выходные:

Расчетная часть:

1. Цена продажи CD дисков = Закупочная цена CD дисков + закупочная цена CD дисков * процентную надбавку / 100.

2. Цена продажи DVD дисков = Закупочная цена DVD дисков + закупочная цена DVD дисков * процентную надбавку / 100.

3. Выручка = количество CD дисков * цену продажи CD дисков + количество DVD дисков * цену продажи DVD дисков.

4. Себестоимость проданных дисков = Количество CD дисков * закупочную цену CD дисков + количество DVD дисков * закупочную цену DVD дисков.

5. Валовая прибыль = выручка – себестоимость проданных дисков.

6. Амортизация оборудования = Стоимость оборудования / срок службы оборудования / 12 месяцев.

7. Операционные затраты = Аренда помещения + транспортные расходы + заработная плата продавца + реклама + амортизация оборудования.

8. Удельная маржинальная прибыль = (цена продажи CD дисков – закупочная цена CD дисков) + (цена продажи DVD дисков – закупочная цена DVD дисков).

Выходные данные:

1. Операционная прибыль = валовая прибыль – операционные затраты.

2. Уровень нулевой прибыли = операционные затраты / удельную маржинальную прибыль.

Рассчитываю жесткий (первоначальный) бюджет при запланированных входных данных финансового директора магазина.

Далее я придумываю фактические результаты, т.е. результаты, которые как бы вышли при реальной работе. Эти результаты можно изменять в ходе деятельности данного магазина. Соответственно данные отчета будут так же изменяться, в зависимости от фактов.

Вследствие этих подсчетов я получаю гибкий бюджет. Этот бюджет покажет нам, как будут изменяться данные отчета при изменении объема продаж при запланированных расходах финансовым директором.

Далее я отражаю отклонения, которые подсчитываются вычитанием гибкого бюджета из фактических результатов (фактические результаты – гибкий бюджет). Этот столбец даёт мне наглядную информацию о различиях между фактическим и гибким бюджетами.

Следуя из данных столбца отклонений, я определяю благоприятность данной деятельности. Если в столбце отклонения данные со знаком минуса, т.е. фактические результаты меньше гибкого бюджета, то входные данные запланированы правильно и рационально, т.е. их можно назвать благоприятными для данной деятельности. Если же в столбце отклонений данные без знака минус, т.е. фактические результаты больше гибкого бюджета, то входные данные считаются неблагоприятными, неправильно запланированными. Такие данные, вероятно, нужно пересмотреть и изменить.

Полную картину отчета о прибылях и убытках смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Процесс тестирования модели, исследование чувствительности модели.

А) Тестирование модели:

Я провожу проверку правильности моего расчета с помощью калькулятора.

По приведенному выше алгоритму обработки входных данных в выходные я подсчитываю все данные с помощью калькулятора и вижу, что составленная мной модель верна. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Б) Изменение выходных параметров при изменении параметров на входе (оценка чувствительности):

Проведём оценку по нескольким параметрам. Увеличим эти показатели на 10%.

Данные полученные в результате увеличения количества продукции на 10% смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 3. Здесь мы видим, что прибыль изменилась с 137830 руб.\мес. до 152330 руб.\мес. А при изменении количества продукции еще на 10%, прибыль составит уже 168380 руб.\мес.

Данные полученные в результате уменьшения процентной надбавки на 10% смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 4. Здесь мы видим, что изменяются почти все показатели. Прибыль изменяется с 137830 руб.\мес. до 123330 руб.\мес. Это не очень выгодно данному предприятию, т.к. отклонений в неблагоприятную сторону становится больше. При увеличении процентной надбавки на 10% прибыль изменяется с 137830 руб.\мес. до 152330 руб.\мес. При этом почти все данные модели становятся благоприятными. Однако прибыль остается примерно такой же, как и при увеличении количества продукции. Соответственно для получения большей прибыли с минимальными затратами финансовому директору магазина можно просто увеличить процентную надбавку на цену дисков. Моя модель более чувствительна к изменению процентной надбавки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту