рефераты по менеджменту

Разработка финансовой модели продажи CD и DVD дисков для магазина "CD-навигатор"

Страница
1

Введение

В данной работе мне необходимо разработать финансовую модель для какого-либо предприятия (по моему усмотрению). За основу я беру данные, разработанные моей подругой для открытия нового магазина. Эта модель должна показать, насколько выгодно будет данное дело, и как можно улучшить данное предприятие и повысить его прибыль. Для этого в электронной таблице я должна полностью расписать все входные данные, все расчеты, и что в результате получится. Для этого в моей таблице должны будут видны все формулы, по которым я проводила подсчеты. Так же необходимо так разработать модель, что бы с ее помощью можно было увидеть изменения прибыли и УНП при изменении каких-либо входных данных.

Для того чтобы эта модель была понятна не только мне, а и самому директору (моей подруге), и другим пользователям, мне необходимо полностью расписать мои действия по составлению данной модели, а так же расписать что можно сделать с помощью данной таблицы. Все это я покажу в своем докладе.

Т.е. цель моей работы – разработать наиболее точную финансовую модель бизнеса для моей подруги, чтобы она смогла увидеть результаты своего предприятия, до того, как она еще начнет реализацию проекта. А так же необходимо показать, как действует данная модель.

Соответственно, после составления мной данной модели, моя подруга должна решить – выгодное или невыгодное дело она задумала.

Основная часть

Процесс создания бюджета

Описание сценария деятельности.

Моя подруга – частный предприниматель. Она решила открыть свой магазин по продаже CD и DVD дисков.

Она планирует ежемесячно покупать и перепродавать определенное количество дисков: CD от 300 до 1500 шт., DVD от 500 до 2000 шт. Покупать диски она будет оптом по цене: CD – 50 руб.\шт., DVD – 70 руб.\шт., перепродавать диски она планирует с надбавкой 100% от закупочной цены.

Для осуществления своей деятельности она собирается арендовать помещение в гипермаркете «Молния», арендная плата которого будет составлять 2000 руб.\мес.

Для доставки товара от поставщиков к месту продажи она будет использовать свой собственный автомобиль, затраты которого будут заключаться только в покупке бензина, цена которого составляет 21 руб.\л. От поставщика до места продажи расстояние составляет 20 км. При среднем расходе топлива 8 л. на 100 км. расход составит 1,6 л. (35р*2). При этом оплата будет зависеть от количества перевозимого товара. Если будет перевозиться в месяц не более 2000 шт. дисков, то она сможет уложиться в один заход, если более 2000 шт. дисков, то в два захода.

Так же для осуществления своей деятельности ей необходимо закупить необходимое оборудование (телевизор, CD/DVD плеер, витрины, кассу и т.д.). Стоимость данного оборудования составляет 6 тыс. руб. Амортизация оборудования будет рассчитываться линейным методом при планируемом сроке службы оборудования 5 лет.

Так же при продаже товара ей необходимо нанять продавца, которой он планирует платить фиксированную ежемесячную заработную плату 3000 руб.\мес.

Так же она решает дать рекламу своего магазина на баннер, цена которого составляет 2000 руб.\мес.

Она решила попросить меня разработать для нее финансовую модель продажи CD и DVD дисков.

Для этого мне необходимо разработать и определить фин. модель для расчета операционной прибыли и УНП.

Для разработки модели я возьму за основу бюджет отчета о прибылях и убытках.

2.1.1. Проблемы, связанные с данной деятельностью

ü Огромное количество фирм-конкурентов

ü Нехватка рабочего персонала

Помощь финансового моделирования для решения обозначенной проблемы состоит в том, чтобы избежать лишних затрат, возможных ошибок, описать реальную деятельность, достичь лучшего понимания конкретной задачи, решить проблемы, расширить круг возможных вариантов будущего развития. Также с помощью финансовой модели, я как менеджер смогу предугадать последствия реализации планов до того, как эти планы начнут притворяться в действительность.

. Понятие бюджет, виды бюджета, функции бюджета.

Бюджет – план, представленный в денежном выражении, подготовленный и принятый на определенный период времени в будущем, в котором обычно указывается, какой доход должен быть получен и/или какие затраты должны быть сделаны в течение этого периода, а также какой капитал предполагает использовать для достижения данной цели.

Бюджет позволяет менеджеру управлять процессами, поскольку дает регулярную обратную связь по результатам работы.

Бюджет представляет собой ряд основных положений или ориентиров, которые используются при управлении деятельностью внутри организации. Постоянно сопоставляя реальные данные с бюджетными показателями, менеджер может оценить результаты работы; определение отклонений от запланированного позволяет предпринять корректирующие действия.

Основные виды бюджета:

1. Бюджеты, построенные по принципу “сверху вниз” и “снизу вверх”.

При бюджетировании по принципу “снизу вверх” сбор и фильтрация бюджетной информации осуществляется от исполнителей к руководству компании. Довольно часто показатели, разработанные исполнителями в процессе утверждения бюджета, сильно изменяются, что при необоснованности решения или неубедительности аргументации может привести к снижению доверия и внимания к бюджету исполнителями. Это проявляется в небрежно подготовленных данных или сознательно завышенных цифр в первоначальных версиях бюджета

Бюджетирование по принципу "сверху вниз" - предусматривает составление бюджета руководством компании, которое осведомлено о ситуации на фирме, знает ее долгосрочные цели и предоставляет информацию специалистам, которые более взвешенно планируют свою деятельность и деятельность своих подразделений. Бюджетирование "сверху вниз" обеспечивает согласованность бюджетов всех уровней и позволяет задавать контрольные показатели для оценки эффективности работы подразделений.

2. Долгосрочные и краткосрочные бюджеты. Долгосрочными бюджетами считаются бюджеты, разработанные на срок превышающий двухлетний период, а краткосрочными - на срок не более одного года.

За рубежом часто долгосрочные и краткосрочные периоды объединены в единый процесс, при котором краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его. При этом долгосрочный бюджет уточняется по прошествии каждого периода краткосрочного планирования и как бы продлевается еще на один период.

3. Постатейные бюджеты. Постатейные бюджеты имеют жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов без возможности их переноса в другую статью. За рубежом такой вид бюджетов применяется с целью обеспечения более жесткого контроля и лимитирования полномочий руководителей нижнего и среднего звена.

4. Бюджеты с временным периодом. В бюджетах с временным периодом неизрасходованные бюджетные средства на конец периода не переносятся на начало следующего периода.

5. Гибкие и статичные бюджеты. При составлении статичных бюджетов цифры не зависят от параметров базовой активности, а при составлении гибких бюджетов - ставятся в зависимость от некоего параметра базовой активности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту