рефераты по менеджменту

Разработка корпоративной стратегии

Страница
8

Результат обработки анкет экспертов представлен в таблице 4. Определение итогового значения показателя (О) произведено на основе усреднения результатов, полученных в анкетах.

В графе 4 проставлен удельный вес (В) показателя в общей оценке ситуации в отрасли. Удельный вес выставлялся исходя из того, что сумма удельных весов равна единице. Сводный показатель «Ситуация в отрасли» рассчитываются как сумма оценок Р по всем критериям. При этом максимально благоприятной ситуации в отрасли соответствует значение Р, равное 10.

Таблица 4

Оценка внешней среды предприятия

Показатель

Показа-тель (О)

Комментарии

В

Р = В´О

1

2

3

4

5

1. Индекс роста отрасли

5

Оборачиваемость капитала имеет тенденцию к росту. У конкурентов предприятия ситуация хуже.

0,15

0,75

2. Рентабельность отрасли

3

Отрасль имеет небольшую рентабельность

0,1

0,3

3. Стадия цикла развития отрасли

7

Отрасль находится в стадии насыщения

0,1

0,7

4. Размер рыночного сегмента

8

Рынок сбыта аналогичной продукции достаточно широк, как по Санкт-Петербургу, так и по России.

0,1

0,8

5. Уровень технологии

2

Уровень технологии не достаточно высок, технология меняется достаточно медленно.

0,1

0,2

6. Уровень конкуренции

8

Рынок совершенной конкуренции. Количество потенциальных конкурентов велико. ООО «Чипита Санкт-Петербург» в отрасли лидирует.

0,15

1,2

7. Инновационная динамика

8

Инновационная динамика находится на высоком уровне

0,05

0,4

8. Новые потребители

5

Спрос на данном рынке достаточно стабилен. Возможность появления новых потребителей невысокая, так продукция уже достаточно хорошо известна потребителям

0,08

0,4

9. Новые конкуренты

8

Возможность появления новых конкурентов низка, так как имеются значительные входные барьеры

0,07

0,56

10. Зависимость от

законодательства

3

Предприятие незначительно зависит от изменения законодательства.

0,05

0,15

11. Нагрузка на экологическую среду

8

Отраслевая технология не превышает нормы вредных воздействий.

0,05

0,4

Итог:

1,0

5,86

Полученный результат свидетельствует о боле ли менее благоприятной для анализируемого предприятия ситуации в отрасли и относительной стабильности занимаемых им позиций.

Анализ внутренней среды предприятия

Анализ внутренней среды направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия. Сильная сторона — это то, что предприятие делает хорошо, или такая характеристика, которая обеспечивает его главную способность. Сильной стороной могут быть квалификация, важный опыт, разнообразные организационные ресурсы или конкурентные возможности, достижения, создающие компании рыночные преимущества (например, обладание наилучшей продукцией, всеобщее признание торговой марки, совершенные технологии или наилучшее обслуживание потребителей).

Сильной стороной может быть также альянс или сотрудничество с партнером, обладающим таким опытом или возможностями, которые повышают конкурентоспособность компании [9].

Слабая сторона — это либо то, чем предприятие не обладает или делает недостаточно хорошо (по сравнению с остальными), либо условие, которое ставит предприятие в невыгодное положение. Слабость может делать предприятие уязвимым, с точки зрения конкурентоспособности, в зависимости от того, какое значение придает ей рынок.

Стратегическая задача состоит в определении того, в достаточной ли степени сильные стороны предприятия превосходят его слабые стороны ((разумеется, баланс 50/50 не является желательным условием), как преобразовать сильные стороны в эффективную стратегию и требуются ли какие-либо управленческие действия для сдвига стратегического баланса предприятия ближе к сильным сторонам и дальше от слабых.

Для выявления сильных и слабых сторон ООО «Чипита Санкт-Петербург» выбранным экспертам была предложена анкета с вопросами и диапазоном оценок для ответов (таблица 5).

Таблица 5

Вопросы по анализу внутренней среды предприятия

Главный критерий

Основные направления

Диапазон оценок

1

Доля рынка предприятия и ее развитие

Величина рыночной доли предприятия

большая

средняя

маленькая

8 – 10

4 – 7

1 - 3

2

Рентабельность реализации

Рентабельность реализации по сравнению с конкурентами

выше

на том же уровне

меньше

8 - 10

4 – 7

1 - 3

3

Качество продукта

Является ли качество продукции в сравнении с конкурентами с точки зрения потребителя

выше

одинаково

ниже

8 - 10

4 - 7

1 - 3

4

Маркетинговая и сбытовая политика

Сбытовая политика и организация сбыта в сравнении с конкурентами

лучше

одинаковы

хуже

8 - 10

4 - 7

1 - 3

5

Производственные издержки

Величина производственных издержек по сравнению с конкурентами

ниже

на том же уровне

выше

8 - 10

4 - 7

1 - 3

6

Опыт работы на рынке

Опыт работы на рынке продовольственных товаров

большой

средний

маленький

8 - 10

4 - 7

1 - 3

7

Инновационная способность

Величина средств, выделяемых на НИОКР по сравнению с конкурентами

выше

на том же уровне

ниже

8 - 10

4 - 7

1 - 3

8

Зависимость от поставщиков и надежность поставщиков

Наличие постоянных надежных поставщиков

все поставщики надежные

только несколько надежных поставщиков

практически нет надежных поставщиков

8 - 10

4 - 7

1 - 3

9

Возраст оборудования

Возраст и технические параметры важнейшего технологического оборудования

оборудование современное и практически новое

средняя степень износа оборудования

старое оборудование со значительным износом

8 - 10

4 - 7

1 - 3

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту