рефераты по менеджменту

Разработка корпоративной стратегии

Страница
2

Каждая из этих стратегий требует необходимых ресурсов, навыков и правильных управленческих действий менеджеров.

Сравнительный анализ конкурентных стратегий и риска их применения приведен в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Сравнительный анализ конкурентных стратегий

Общие конкурентные

стратегии

Необходимые ресурсы и навыки

Требования к менеджменту

Преимущество в издержках

Значительные инвестиции и наличие доступа к капиталу; необходимы инжиниринговые навыки, эффективное нормирование работ, простота и легкость изготовления, низкозатратная система распределения

Необходимы: регулярный контроль издержек, надежная организационная структура с системой распределения полномочий, стимулы для достижения высокого качества продукта

Дифференциация  

Необходимы: навыки маркетинговой деятельности, особое внимание и вложения в НИОКР, творческие способности персонала, репутация фирмы, длительные традиции работы в отрасли, крепкие связи с каналами распределения

Необходимы: координация проектно-исследовательской деятельности, приоритет качества над количеством продукта, мотивационная среда для творческой работы

Фокусирование  

Необходимы: дополнительные вложения в точные маркетинговые исследования, каналы распространения товара и его сбыта

Необходимы: способности выявления наиболее прибыльного сегмента рынка

Таблица 2

Риск применения конкурентных стратегий

Преимущество в издержках

Дифференциация

Фокусирование

1.Опасность имитаций: способов, методов, технологий, производственных процессов.

2.Угроза появления новых более эффективных технологий.

3.Пренебрежение маркетинговыми исследованиями.

4.Угроза со стороны инфляции, сводящая к нулю достижения стратегии.

5.Не сочетается со стратегией дифференциации

1.Опасность имитаций со стороны товаров с более привлекательными свойствами

2.Угроза появления новых технологий

3.Пренебрежение к цене и скрытым в ней издержкам

4.Снижение значимости

данного товара для покупателей

5. Не сочетается со стратегией лидерства в издержках  

1.Имитация фокусирования другими фирмами

2.Потеря привлекательности товара для выбранного сегмента из-за размывания границ этого сегмента и рынком в целом или из-за исчезновения спроса на данный товар

3.Возможно выделение

конкурентами еще более

локального сегмента рынка  

Алгоритм реализации стратегии

Реализация стратегии в общем виде может быть представлена следующим алгоритмом (рис.1) [8].

Миссияпредприятия

 

Цели предприятия

 

Оценка и анализ внешней среды

 

Управленческое обследование сильных и слабых сторон

 

Оценка

стратегии

 

Реализация стратегии

 

Выбор стратегии

 

Анализ стратеги

ческих альтернатив

Рис. 1. Алгоритм реализации стратегии

Реализация стратегии ориентирована главным образом на операции — деятельность, связанную с управлением людьми и хозяйственными процессами. Если успешная разработка стратегии зависит от видения ситуации и глубокого анализа отрасли и конкуренции, а также предпринимательского творческого подхода, то успешное осуществление стратегии зависит от умения руководить другими людьми и их мотивации, а также обеспечения должной «увязки» основных видов деятельности организации и задач реализации стратегии. Осуществление стратегии — это практическая, ориентированная на действие задача, которая служит испытанием способности менеджера проводить организационные изменения, проектировать и контролировать хозяйственные процессы, мотивировать людей и добиваться поставленных целей.

Среди элементов реализации стратегии можно выделить [8]:

• формирование организации, способной успешно реализовать стратегию;

• составление сметы, направление достаточных ресурсов в те виды деятельности, которые определяют стратегический успех;

• разработка совместимых со стратегией политики и процедур;

• использование передового опыта и механизмов для непрерывного совершенствования;

• создание вспомогательных систем, позволяющих персоналу компании успешно выполнять свои стратегические функции изо дня в день;

• увязка стимулов с достижением целей и надлежащей реализацией стратегии;

• формирование производственной среды и культуры компании, благоприятствующих принятой стратегии;

• обеспечение руководства, необходимого для успешной реализации стратегии.

Перечисленные управленческие задачи постоянно возникают в процессе осуществления стратегии, независимо от конкретной ситуации, и определяют приоритеты. Обычно в конечном счете выясняется, что одна или две из перечисленных задач более важны и требуют большего времени, чем другие, в зависимости от финансового состояния и конкурентоспособности компании, характера и масштаба требуемых стратегических перемен, необходимости создания конкурентных преимуществ, глубины укоренившихся норм поведения, подлежащих изменению, наличия существенных слабых мест, которые надо исправить, конфигурации личностных и организационных связей, сложившихся на протяжении истории фирмы, а также от степени необходимости получения быстрых результатов и финансовых краткосрочных улучшений, а также от других факторов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту