рефераты по менеджменту

Разработка корпоративной стратегии

Страница
12

Анализ результатов, полученных в таблицах 3 и 10, позволяет утверждать, что отрасль продовольственных товаров находится на стадии зрелости.

Таким образом, ООО «Чипита Санкт-Петербург» в матрице ADL занимает позицию «сильная / зрелость».

Для этой позиции метод Артур де Литтл предлагает следующую общую стратегию (естественный выбор):

Удержание положения – Защита положения

или

Удержание доли – Расти вместе с производством

Учитывая проведенный анализ внешней среды предприятия, в качестве специфического выбора определим стратегию «удержание доли – расти вместе с производством».

Модель Артур де Литтл предлагает для выбранного случая следующие варианты уточненных стратегий:

· обратная интеграция;

· развитие бизнеса за рубежом;

· развитие производственных мощностей за рубежом;

· экспорт той же продукции;

· прямая интеграция;

· лицензирование за рубежом;

· методы и функции эффективности;

· новые продукты / те же рынки;

· те же продукты / новые рынки;

· те же продукты / те же рынки.

Учитывая результаты анализа сильных и слабых сторон ООО «Чипита Санкт-Петербург», выберем следующие уточненные стратегии для дальнейшей разработки:

· новые продукты / те же рынки;

· те же продукты / новые рынки.

Разработка стратегических альтернатив для ООО «Чипита Санкт-Петербург"

Ориентируясь на выбранные уточненные стратегии, разработаем стратегические альтернативы ООО «Чипита Санкт-Петербург», включая потребность во всех ресурсах для их реализации.

Стратегия 1. «новые продукты / те же рынки»

Как было выявлено ранее, ООО «Чипита Санкт-Петербург» занимает прочные позиции на отраслевом рынке, имеет положительный имидж и постоянных покупателей. Поэтому для этого сегмента рынка предприятие может предложить новый продукт. Наличие квалифицированных специалистов позволяет предположить, что разработка нового продукта не вызовет серьезных трудностей у предприятия. В качестве нового продукта ООО «Чипита Санкт-Петербург» можно предложить освоить выпуск такого популярного у покупателей продукта как мини-рулеты. Конкуренты ООО «Чипита Санкт-Петербург» производят мини-рулеты и такой товар востребован рынком. Продукция ООО «Чипита Санкт-Петербург», выпускаемая под торговой маркой «7-Days», зарекомендовала себя как высококачественная и доступная по цене, поэтому мини-рулеты, выпускаемые под этой же торговой маркой можно позиционировать как новый качественный продукт торговый марки «7-Days».

Для расчета эффективности выпуска мини-рулетов 7-Days представим приблизительную калькуляцию затрат на их разработку и выпуск. Для составления калькуляции затрат используем разделение затрат на единовременные (инвестиционные), необходимые на начальном этапе для разработки и организации производства мини-рулетов (таблица 11) и переменные, вызывающие необходимость инвестирования в оборотный капитал (таблица 12).

Таблица 11

Инвестиционные затраты, связанные с производством мини-рулетов

Виды затрат

Прогнозное значение, млн. руб.

1. Маркетинговое исследование рынка продовольственных товаров и продукции конкурентов

0,01

2. Разработка проекта и технической документации

0,3

3. Технологическая линия (переоборудование)

3,1

4. Амортизация технологической линии

0,6

Итого

4,01

Пояснения к таблице:

1. В таблице учтены только те постоянные затраты, возникновение которых обусловлено производством мини-рулетов.

2. Для новой технологической линии предполагается использовать имеющиеся производственные помещения. Поэтому величина их амортизации не включена в калькуляцию.

Таблица 12

Инвестиции в оборотный капитал в связи с производством мини-рулетов

Виды затрат

Прогнозное значение в месяц, млн. руб.

1.Сырье и материалы

1,5

2.Заработная плата операторов технологической линии

0,3

3.Электро- и теплоэнергия

0,1

4.Горюче-смазочные материалы

0,1

Итого

2,0

Пояснения к таблице:

1. Затраты на материалы и комплектующие включают в том числе и затраты на исследование соответствующего рынка сырья и материалов, заключение договоров с поставщиками, покупку и доставку.

2. Затраты на заработную плату операторов включают все доплаты и отчисления.

Величина годовых переменных затрат составит 2,0*12 = 24,0 млн. руб. Таким образом общая величина затрат на разработку и выпуск мини-рулетов в течение года составит примерно 4,01+24,0 = 28,01 млн. руб. Следовательно, можно сказать, что для реализации стратегии 1 необходимо осуществить инвестиции в размере 28,01 млн. руб.

Планируемое минимальное значение суточного выпуска продукции составляет 6000 шт. При цене отгрузки в 15 руб и условии полной реализации всего выпуска выручка составит 6000*15*360 = 32,4 млн. руб. Без НДС выручка составит 31,2/1,1 = 28,4 млн. руб. В результате ООО «Чипита Санкт-Петербург» за первый год производства мини-рулетов может покрыть свои переменные затраты и получить маржинальную прибыль в размере 28,4 – 24,0 = 4,4 млн. руб., а также и покрыть единовременные затраты. Величина полученной прибыли составит 4,4 – 4,01= 0,39 млн. руб. за 1-й год реализации стратегии.

Поскольку затраты по п. 1-3 и п.5 в таблице 11 осуществляются только в первый год, то во второй год единовременные затраты составят только 0,6 млн. руб. При сохранении тех же показателей объема производства и реализации мини-рулетов, переменных затрат и соответственно маржинальной прибыли предприятие сможет покрыть свои единовременные затраты второго года и получить прибыль от реализации мини-рулетов в размере 4,4 – 0,6 = 3,8 млн. руб. За третий и последующие годы прибыль от реализации составит также 3,8 млн. руб.

Доходность инвестиций можно оценить как 0,39 / 28,01*100% = 1,4%.

Рентабельность реализации во второй и последующие годы составит 3,8/(24,0+0,6)*100% = 15,4%.

Стратегия 2. «те же продукты / новые рынки»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту