рефераты по менеджменту

Проектная работа. Открытие магазина одежды.

Страница
5

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

* разгрузку транспортных средств;

* доставку товаров в зону приемки;

* приемку товаров по количеству и качеству;

* доставку товаров в зону хранения,

* подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал

(взависимости от степени готовности их к продаже);

* хранение товаров;

* подготовку товаров к продаже;

* перемещение товаров в торговый зал;

* выкладку товаров на торговом оборудовании.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей,

В магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на вывоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

* встреча покупателя;

* предложение товаров;

* отбор товаров покупателями;

* расчет за отобранные товары.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические

Підпис: 19контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров.Підпис: 18

Система хранения и подготовки товаров к продаже.

Одним из обязательных условий обеспечения бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточного запаса товара. В магазине его размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас). При этом следят за перемещением товаров в кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением режима хранения, поддержанием в помещениях чистоты.

Порядок и способы размещения и укладки товаров на хранение должны соответствовать рациональному использованию помещений магазина, системе материальной ответственности, способствовать созданию удобств для работы.

Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитываются их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Наиболее часто применяют следующие способы хранения товаров:

* штабельное;

* стеллажное;

* в подвешенном виде.

Так, готовое верхнее платье развешивают на плечиках в шкафах или на вешалах. Кожаную обувь в коробках укладывают рядами не более 8 рядов в высоту, без коробок – не более 5 рядов с укладкой картона между рядами.

В процессе хранения товаров влажность воздуха регулируют. При ее повышении торговые помещения проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при понижении – воздух увлажняют (моют полы, разбрызгивают воду пульверизатором, применяют специальные увлажнители).

На качество товаров при хранении оказывает влияние освещенность помещений, в которых они размещены.

Підпис: 20Одним из условий правильного хранения товаров является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением дезинфицирующих растворов, своевременного устранение трещин на стенах и потолках, борьба с грызунами и другими вредителями.

Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции, как:

* распаковка (освобо­ждение от внешней тары);

* сортировка (группировка из­делий по размерам, фасонам, сортам, ценам).

Распаковка товаров относится к операциям, производимым с боль­шинством товаров. При этом главное внимание должно быть уделено сохранности качества товаров и тары.

При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции:

* проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;

* облагораживание товаров (очистка от пыли, устранение мелких неисправностей, утюжка;

* комплектование подарочных наборов;

* оформление и прикрепление ярлыков цен.

Предварительная фасовка и подготовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быст­рому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

Подготовка товаров к продаже в небольших магазинах производится продавцами. Готовят товары к продаже в предназначен­ных для этого помещениях, используя необходимое обору­дование и инвентарьПідпис: 21.

Підпис: 21Швейные товары, трикотажные изделия и обувь распаковывают, рассортировывают и осматривают. При этом поверяют их качество и наличие необходимой информации как о самом товаре, так и о его производителе.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту