рефераты по менеджменту

Проектная работа. Открытие магазина одежды.

Страница
3

В торговом зале можно выделить три основные зоны:

- входная зона

- кассовая зона

- зона основного потока покупателей.

Входная зона отвечает за создание позитивного настроя покупателей на совершение покупок. В ней покупатель переключает внимание с того, что окружало его на улице, на то, что происходит в магазине. Важно, чтобы входная зона побуждала посетителя купить что-то прямо сейчас. Для этого в ней располагают товары, внешне привлекательные и желанные: товары-новинки, сезонные товары, привлекательные товары импульсного спроса или товары по специальной цене.

Кассовая зона — «горячее», бойкое место торгового зала. Покупатели, совершившие покупки, обязательно приходят к кассе. Многие магазины намеренно создают небольшие очереди в кассы, чтобы покупатели постояли, расслабились и купили еще что-нибудь. Для этого им предлагают множество товаров импульсного спроса, например украшения и аксессуары.

Зона основного потока покупателей — самая главная в торговом зале. Она должна тщательно планироваться, ведь от успешности планировки напрямую будет зависеть количество покупок

Підпис: 11Поток покупателей, входящих в магазин, должен быть направлен (возможно, незаметно для них самих) через все отделы магазина. Находясь в любом из них, покупатель должен легко найти кассовый терминал. Кассовый узел занимает незначительную часть торговой площади магазина. Очень важно, чтобы он не выглядел "инородным телом" в торговом зале и был достаточно заметным для клиентов, желающих оплатить свои покупки.

На выходе разместится система контроля над кражами. Применение таких систем особенно важно для малогабаритных, но дорогостоящих товаров.

В большинстве магазинов покупательский поток организуется по периметру магазина против часовой стрелки — для того, чтобы обеспечить прохождение большинства покупателей по всей площади магазина.

Товары повседневного спроса востребованы каждый день наибольшим числом покупателей, поэтому покупатель в первую очередь направится к ним. В моем случае эту роль выполнят классические брюки и блузки.

На пути к ним мы заставляем покупателя осмотреть весь торговый зал и совершить запланированные импульсные покупки.

Товары периодического спроса. Данная группа товаров выделяется в основном для продуктовых магазинов, для магазинов других товарных направлений это будет называться товарами целевого спроса, например, деловой костюм, пальто или шуба.

Лучше их размещать в центре зала, на стеллажах, привлекая внимание покупателей к новинкам или спецпредложениям. Данную роль выполняют манекены, на которых покупатель всегда обращает внимание в первую очередь.

Товары импульсного спроса. Покупка этих товаров обычно не планируется, поэтому их располагают в «горячих» зонах торгового зала: у входа в торговый зал; в местах наиболее интенсивных покупательских потоков; в кассовой зоне. Там они попадают в поле зрения большинства посетителей, стимулируя их совершать импульсные покупки (в отделе одежды - бижутерия, пояса, в отделе сумок – кошельки и легкие шарфы).

Підпис: 12
Методы продажи

В настоящее время на предприятиях розничной торговли применяют различные следующие методы продажи товаров, я выбрала следующие: - торговля с открытой выкладкой;

- электронная коммерция (виртуальная торговля);

- торговля по каталогам.

Продажа товаров с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции осуществляются на рабочем месте продавца.

Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.

При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: чтобы товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

В каждом отделе будут работать по два продавца, которые будут обслуживать/консультировать покупателей по очереди.

Підпис: 13При помощи виртуальной торговли покупатель с помощью персонального компьютера может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Способом оплаты станет наличный и безналичный расчет. Безналичный расчет очень удобен как для покупателя, так и для продавца.

В центральном зале магазина покупатели смогут полистать каталог и сделать заказ на понравившуюся позицию. Все заказы (по каталогам и электронной почте) примет консультант центрального зала.

Підпис: 14

Ассортимент магазина

Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.

В обнову построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:

* Объема товарооборота магазина;

* Размера торговой площади;

* Технической оснащенности;

* Условий товароснабжения;

При формировании ассортимента следует также учитывать:

* Численность обслуживаемого населения;

* Наличие между населенными пунктами транспортных связей;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту