рефераты по менеджменту

Проектная работа. Открытие магазина одежды.

Страница
2

Стены отделов будут выполнены из стекла, чтобы привлечь внимание покупателя к какой-нибудь вещи.

В качестве стеллажей и вешалок, я выбрала металлические конструкции со стеклянными полками.

Перечень помещений магазина с определением их функций.

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.

По функциональному назначению помещения подразделяются на следующие группы (табл.1):

- Торговые помещения;

- Помещения для приемки товаров, хранения и подготовки товаров к продаже;

- Подсобные/вспомогательные помещения;

- Административно-бытовые помещения;

- Технические помещения.

Таблица 1

Помещение

Функция (необходимость)

1

Торговые помещения  

Підпис: 7Несут основную функциональную нагрузку в магазине.

2

Для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Имеют значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса.

3

Подсобные/

вспомогательные

Выполняют вспомогательную функцию, но при этом создают оптимальные условия для его работы.

4

Административно-бытовые

Включают в себя кабинет директора, специалистов, комнату личной гигиены, столовую.

5

Технические помещения

Предназначены для размещения вентиля -ционных устройств, электрощитовых, телефонных коммутаторов.

Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.

Планировка торговых помещений, а также зон для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим требованиям:

- Торговые помещения должны быть связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

- Оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;

- Торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем.

- Помещения для хранения товаров должны быть непроходимыми, с максимально приближенными к ним помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже;

Підпис: 8- Административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь между помещениями этой группы должна быть обеспечена должная взаимосвязь.

Внутренняя планировка зданий

Торговый зал магазина разделен на площадь рабочих мест продавцов и зал для покупателей. Рабочее место продавца — это участок торгового зала, на котором размещены оборудование, товары и инвентарь, необходимые продавцу для работы. В данном магазине будет использовано открытое рабочее место продавца, то есть оно будет сливаться с залом для покупателей.

При разработке планировки магазина, важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др.

Атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствовать принятию решения о покупке.

В современных магазинах планировка предусматривает возможность максимального использования полезной площади торгового зала, сохранения удобных проходов между оборудованием. Оборудование магазина должно хорошо просматриваться с любых точек торгового зала; оно не должно загораживать оконные витрины.

В зависимости от системы расстановки оборудования используют различные виды технологической планировки торгового зала:

* линейная (решетка);

* боксовая (трек, петля);

* смешанная;

* свободная (произвольная) выставочная.

Підпис: 9В своем магазине я использовала боксовую планировку, которая позволит клиентам свободно перемещаться по залу, не боясь на кого-нибудь натолкнуться. Покупатели сами ходят по залу, рассматривая товар. Консультанты легко замечают интерес клиента к понравившемуся товару в следствие отсутствования преград (пересекающих торговый зал стелажей).

Планировка рассчитана таким образом, что практически весь запас товара находится в самом отделе, что значительно упрощает и ускоряет процесс купли-продажи. Кроме того, увеличивается торговая площадь за счет ненужных помещений для хранения товара. А в помещении для хранения товаров, используются шкафы с выдвижными полками и ящиками, что позволяет разместить большое количество товара на малой площади.

При размещении товарных групп в магазине учитывают ряд правил: каждой группе товаров отводят постоянное место; родственные по спросу и назначению товары размещают рядом; товары, хорошо известные покупателям и не требующие длительного выбора, располагают у входа в магазин.

Підпис: 10

Підпис: 10
Зоны торгового зала.

Торговый зал должен обеспечить большую пропускную способность, высокое качество обслуживания покупателей и хорошие условия труда работникам магазина. Для этого важно не только разместить в нем отделы и секции, но и умело направить потоки покупателей, грамотно расставить торговое оборудование, обозначить вход и выход из зоны обслуживания.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту